Пародия классиков XIX века в повести Зощенко “Талисман”

Рассмотрим “Талисман” как декларацию нового “здорового” миропонимания Зощенко, поверившего в “веселое просвещение” как исцеление от болезней духа, в “пушкинский” путь. Повесть “Талисман”, уже в своем лжеромантическом, то есть на самом деле просветительском и антиромантическом

Моя майбутня сім’я

От і закінчилося моє навчання в школі. Скоро я почую останній дзвоник і порину в дорослий світ, де самостійно вирішуватиму свої проблеми й будуватиму особисте життя. Звісно, я, як і більшість моїх однолітків, мрію

Интерактивные технологии на уроках литературы

Интерактивное обучение (от англ. interation – взаимодействие), обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит осн. источником учебного

Антивоєнний пафос романів Ганса Фаллади та Еріха Ремарка

Твір за романами Ремарка “На Західному фронті без змін” і Ганса Фаллади “Юний Гедешаль”. Великий успіх у читацької публіки і різке зіткнення думок викликав у кінці 20-х років роман Еріха Марії Ремарка (1898-1970) “На

Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского “Гроза”)

Драма А. Н. Островского ” Гроза ” рассказывает о трагической судьбе женщины, которая не смогла переступить через патриархальные устои домостроя, не смогла сражаться за свою любовь, и поэтому добровольно ушла из жизни. Сцена объяснения

Все сложности поэзии Лермонтова

По сложности и богатству своих мотивов поэзия Лермонтова занимает исключительное место в русской литературе. “В ней, – по выражению Белинского, – все силы, все элементы, из которых слагается жизнь и поэзия: несокрушимая мощь духа,

ДВЕ РОССИИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”

В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: “Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем”. Так сам Гоголь определил объем своего произведения – вся

Образы Дарьи и Прокла как зеркало крестьянского русского мира

Дарья, Прокл, старики родители – все они из того крестьянского русского мира, где с детства привыкают к труду и видят в нем главное дело жизни, где не умеют много говорить о чувствах, но чувствуют

Іван Франко (1856-1916). Псевдоніми – Джеджалик, Кремінь, Марко, Віршороб

Псевдоніми – Джеджалик, Брут Хома, Мирон, Живий, Кремінь, Марко, Віршороб Голопупенко та інші (близько 100 псевдонімів і криптонімів). Іван Франко народився 27 серпня 1856 р. у селі Нагуєвичі Дрогобицького повіту в Східній Галичині (тепер

Природа и человек в произведениях Николая Винграновского

Родился в г. Первомайске на Николаевщине в крестьянской семье. Учился в Киевском институте театрального искусства имени И. Карпенко-Карого, во Всесоюзном государственном институте кинематографии в Москве. Работал на Киевской киностудии имени А. Довженко актером, режиссером,