Повесть “Старик и море” или роман “Острова в океане”. Проблематика и поэтика. Повесть “Старик и море” Эта небольшая по объему, но чрезвычайно емкая повесть стоит особняком в творчестве Хемингуэя. Ее можно определить как философскую
Умер поэт задушевного чувства. Этим не исчерпывается поэзия Полонского, но это, конечно, самая отличительная ее особенность. Надо всем разнообразием житейских, общественных и исторических мотивов, освещенных мягким светом его поэзии, господствует у Полонского эта внутренняя
Вик. Ерофеева интересует русский “исторический человек”. Его герои – как бы сквозные типы русской истории, как они были восприняты мемуарной или художественной литературой: “иностранец в России”, “палач”, “человек из народа”, “русский либерал”, “тюремщик”, “юродивый”,
Подлинный образец рыцарского романа, получившего широчайшее распространение в Европе в XI-XIV вв. в условиях становления зрелого феодального общества, формирования его сословной структуры,- это “Тристан и Изольда”. В наиболее ярком, законченном виде рыцарская литература представлена
Основным, хотя и не единственным, реальным прототипом С. Т. Верховенского явился известный русский либеральный историк-западник, друг А. И. Герцена Тимофей Николаевич Грановский (1813-1855). Источником сведений об историке, которого писатель не знал лично, послужила рецензия
Ах, який пан адвокат! Ох, який ідеал, який герой цей Євгеній Рафалович! Бо “селяни горнулися до нього зі своїми кривдами і жа-лями…” Такий собі позитивний герой, який страждає заради свого народу. Які прекрасні пориви
” Капитанская дочка ” – произведение историческое. Советский писатель Вс. Н. Иванов отмечал: “Парнас Пушкина уходит в глубь подвалов исторических архивов. Результаты налицо, проверены временем: до сих пор “Капитанская дочка” – абсолютно точный, массовый
С тех пор, что существует человечество, всегда были конфликты, были войны. Причины каждого случая будто бы называют разные, но легко убедиться в том, что на самом деле причина одна и та же – неуважение
Красивий і багатий 18-річний юнак, він представлений, як і Онєгін, чужинцем серед навколишніх поміщиків – кріпосників і невігласів. Блискуче освічений, знавець німецької філософії та літератури, захоплений мрійник і поет-романтик, далекий від практичного життя і
В третьем действии комедии Н. В. Гоголя ” Ревизор ” читатель сталкивается с неожиданным и мощным потоком вранья, исходящим из уст одного из центральных персонажей – Ивана Александровича Хлестакова. Не зная почти ничего о