Своего героя Лермонтов наделил фамилией, которую носили и другие его персонажи. Герой юношеской драмы “Странный человек” (1831) – Владимир Арбенин, в отрывке “Я хочу вам рассказать” фигурирует Александр Арбенин. У героя “Маскарада” имя пушкинского
Имя Джона Мильтона (John Milton, 1608-1674), поэта, мыслителя и публициста, неразрывно связавшего свою судьбу с событиями великой английской революции, по праву считается символом наивысших достижений литературы Англии XVII столетия. Его творчество оказало длительное, глубокое
Исторический прототип – Иван IV Васильевич Грозный, сын Василия III, великий князь московский и первый русский царь (с 1547 г.). Герой Толстого – сложная, многогранная фигура. Изображая в лице И. Г. носителя идеи жестокой
Говорят, что человек – венец природы. Действительно, мы отличаемся от других живых существ более развитым интеллектом, способностью к переживанию. Людям свойственно стремление к достижению каких-то вершин, к самосовершенствованию. Главное осознавать, что все в твоих
Поэма ” Кому на Руси жить хорошо ” – итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси жить хорошо? – с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету народных сказок,
ПОВЕСТЬ О БИТВЕ НА КАЛКЕ – летописная повесть, рассказывающая о первом столкновении русских с монголо-татарами. В 1223 г, тридцатитысячный отряд монголо-татар под предводительством Джебе и Субедея вышел через Закавказье в степь и разгромил половцев,
Замысел книги, по всей вероятности, восходит к тому периоду, когда Радищев возвратился из Германии и стал служить в Сенате. К этому времени, т. е. к 1772 г., относится и формирование творческого принципа писателя, который
Центральный образ лермонтовской лирики юношеского периода – образ лирического героя, открыто противостоящего враждебному внешнему миру. Это душа мятежная, романтическая, страдающая. Он всегда властвует над событиями и явлениями жизни. Не жизнь подчиняет его себе, а
Основная трудность при изучении случаев, когда j ( и ) находится на стыке корня и суффикса обусловлена тем, что учащиеся испытывают затруднения в определении истинного корня и суффикса. Часто они относят j ( и
Это чувство снова и снова доказывает, что без него жизнь теряет смысл. Любовь изменяет человека, в его душе будто расцветает волшебный цветок, который своим тонким ароматом заполняет каждую клетку; любовь дарит человеку радость, гармонию