Роман Євгенія Замятіна “Ми” написаний в 1921 році. Час був складний, і тому, напевно, добуток написано в незвичайному жанрі “книги-утопії”, модному в цей період. У житті й творчості Е, Замятіна роман “Ми” зіграв важливу
Говорят, что лучший учитель – сама жизнь. Школьник Генюк боялся двойки по литературе. Он стал придумывать разные способы, чтобы предотвратить для себя такую неприятность. Он поймал младшего ученика Нестора, чтобы тот ему подсказывал, а
Фильм “Стена” иногда называют “раскрученным”, подразумевая, что его популярность была создана искусственно. Я совершенно с этим не согласен. Это кино – не парад медлительных и заторможенных образов, это мощная атака на все человеческие органы
Печорин и Грушницкий – типические образы, ставшие определением того ряда явлений, который Лермонтов наметил в свой “Думе”: (“и ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в
Классик “короткого рассказа”, известный американский писатель, основоположник научной фантастики и детективного жанра, выдающийся критик Эдгар Аллан По родился в г. Бостоне в семье странствующих актеров. Оставшись в раннем детстве сиротой, он был усыновлен богатым
Мишенью молодого Чехова, юмориста и сатирика, было нравственное уродство, проникшее во все слои общества. В каких только формах не встречается в его рассказах эта потеря человеческого в человеке. Чинопочитание и подхалимство, самоунижение и попирание
Во многих произведениях Г. Косынки ощутимо дыхание мастеров слова прошлого, но прежде всего имеется глубокая индивидуальность творческого дара художника. Не успеваешь постичь их, как неудержимо и властно поглощает тебя жизненно-правдивая атмосфера произведения, земная сила
1912. У році коронування кайзера, 1888, я народився у сім’ї королівського прусського ліхтарника. Мій батько штурмував у битві при Седані з примкну-тим багнетом ворога. У мужньому нападі він узяв в полон ЗО французів. Я
В ранних горьковских произведениях действовали социально конкретные лица – главным образом отвергнутые обществом босяки. Критическая направленность рассказов об их горькой доле – очевидна. Не вызывает сомнений значимость и другого мотива. В своем презрении к
Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она