Правописание наречий
В наречиях с приставками – из, – до, – с На конце слова пишется А: издалека, справа, докрасна. В наречиях с приставками – в, – на, – за На конце слова пишется О: налево, вправо, заново. На конце наречий всегда пишется Ь, кроме УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ. Слитно пишутся наречия, образованные путем соединения предлога с наречием или кратким прилагательным: наглухо, навсегда. Слитно пишутся наречия, образованные путем прибавления предлогов В и НА к собирательному числительному: надвое, втрое.
Слитно пишутся наречия, образованные путем прибавления
Слитно пишутся наречия, образованные от существительных, которые не употребляются самостоятельно в языке: вдребезги.
Слитно пишутся наречия с пространственным значением: вдаль, вширь.
Через дефис пишутся наречия, образованные при помощи приставки По – от прилагательных или наречий, оканчивающихся на – Ому, – ки, – ьи : п о – русски, по – собачьи.
Через дефис пишутся наречия, образованные при помощи приставки В – (во – ) от порядковых
Через дефис пишутся наречия, образованные путем повторения одного и того же слова: еле – еле, точь-в – точь.
Раздельно пишутся наречные сочетания, состоящие из существительных с предлогом между ними: плечом к плечу.
Раздельно пишутся наречные сочетания, если существительное в его составе сохранило значение падежной формы: за границу.
Схожі твори:
- Сложные слова Сложные слова, образованные при помощи двух простых основ с соединительной гласной О или Е: водопровод, птицеферма. Сложные слова без соединительной гласной: имена числительные в родительном падеже: двухэтажный, четырехлетний. Приставки анти -, архи -, гипер -, интер – , инфра -, контр -, пост – , суб -, супер – , транс -, ультра – , […]...
- Правописание суффиксов имен прилагательных Под ударением в прилагательных пишется суффикс – ив -, без ударения – – ев -: крикливый – соевый. ЗАПОМНИТЕ! Милостивый, юродивый. В суффиксах – чив -, – лив – всегда пишется И : заботливый, прилипчивый. Суффиксы – оват -, – ов -, – овит – пишутся после твердых согласных, – еват -, – ев -, […]...
- Правописание окончаний имен существительных В существительных, у которых перед падежным окончанием пишется буква и, в безударном положении встречает трудности при написании: И. п. традиция, гений, явление Р. п. традиции, гения, явления Д п. традиции, гению, лезвию В. п. традицию, гения, лезвие Т п. . традицией, гением, лезвием П. п. традиции, гении, лезвии В существительных среднего рода в П. п. […]...
- Правописание местоимений Рассмотрев в данной работе случаи правильного и ошибочного использования в речи местоимений, остановимся на их правописании. Обобщая материал, приведенный в различных пособиях и учебниках по русскому языку, среди основных правил выделим следующие: При склонении местоимений чей, чья пишется мягкий знак: Им. п. чей портрет, чья книга Р. п. чьего портрета, чьей книги Д. п. чьему […]...
- Правописание гласных и согласных в приставках В русском языке есть приставки, правописание которых не зависит от следующего после нее звука. Их написание определяется общими правилами. Всегда одинаково, вне зависимости от произношения пишутся приставки: Об – : обветрить – обсосать; От – : отрубить – отпилить ; Над – : наддеть – надписать ; Под – : подговорить – подтереть ; Пред […]...
- О слитном, дефисном и раздельном написании слов в русском языке Имена прилагательные сложные пишутся слитно: 1) если образованы от слитно пишущихся имен существительных: водопроводный – от водопровод; 2) если образованы на базе подчинительного словосочетания: железнодорожный – Железная дорога ; 3) если обозначают единое понятие (часто это термины): малоупотребительные, быстрорастворимые. Наречия пишутся слитно, если они образованы: 1) соединением предлогов с наречиями: доныне, навсегда, насквозь; 2) от […]...
- Правописание О-Е после шипящих во всех частях речи В древнерусском языке согласные шипящие звуки [ч] [ ш ] [ж] [ щ ] были мягкими. С течением времени Ш и Ж отвердели, а Ч иЩ сохранили свою мягкость, таким образом, разнообразие написаний с буквами ж, ш, щ, ч объясняется историческими чередованиями. 1. После шипящих в корнях слов под ударением пишется буква Е, если можно […]...
- Причастие Причастие – это особая неспрягаемая форма глагола, сочетающая в себе признаки глагола и прилагательного: шедший, соящий, сделанный. Признаки глагола : Переходность и непереходность Вид залог время Возвратность и невозвратность. Признаки прилагательного : Род число падеж Образование краткой формы у страдательного причастия в предложении является определением: Уходивший Мужчина казался очень интересным. Образование причастий. Если причастие образовано […]...
- Наречие Наречие – это самостоятельная часть речи, обозначает признак действия или признак признака. Отвечает на вопросы: как? когда? откуда? почему? в какой степени? В предложении наречие обычно выступает обстоятельством: Он Внимательно Читал газету. Наречия бывают Производным, образованными от прилагательных, существительных, местоимений, числительных, глаголов: волшебно, красиво ; и Непроизводными : тогда, здесь. По значению наречия делятся на […]...
- Правописание окончаний чиcлительных Склонение количественных числительных: Числительное один склоняется как прилагательное в ед. числе. И. п. один В. п. одного Р. п. одного Т. п. одним Д. п. одному П. п одном Числительные два, три, четыре имеют особые падежные окончания И. п. два, три, четыре В. п. два/двух, три/трех, четыре/четырех Р. п. двух, трех, четырех Т. п. двумя, […]...
- Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложения – это члены предложения, которые зависят от главных членов предложения, и поясняют, уточняют или допоняют главные члены предложения. Определение Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, его качество или свойство. Отвечает на вопросы какой? чей? Входит в состав подлежащего. Виды определения: Согласованные. Согласуются с определяемым словом в роде, числе, падеже. […]...
- Служебные части речи Служебные части речи – это разряды слов, служащие для выражения отношений между понятиями, которые выражают знаменатель слова, и употребляющиеся только в соединении сними. Они не являются членами предложения К служебным частям речи относятся : Предлоги ( В, на, за, к, над, под ) союзы (и, а, но, или, если, чтобы, хотя) частицы. (не, ни, бы, […]...
- Философские раздумья о роли родного языка по стихотворению “Наш язык” Наш язык похож на венок из цветов, которые вобрали в себя все цвета радуги. В нем переплелись и величественная история нации, и свободолюбивое стремление к счастливому будущему, и лирическая духовность, и патриотичная несокрушимость, и боль потерь, и взлеты. Жизнь и сердце нации отразились в нашем языке, который по красоте своей признан одним из богатейших, милозвучных […]...
- Слова состояния Слова состояния – знаменательная часть речи, которая обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды и отвечает на вопросы как? каково?: На улице Морозно И Сыро. Общее грамматическое значение Таких слов – значение состояния. Морфологическим признаком Таких слов является неизменяемость. Именно поэтому они сближаются с наречиями. Слова состояния, так же как и прилагательные и наречия могут […]...
- Cимволы Букв Взяв партию семян, уже изначально убитых радиацией мощностью излучения в 10 000 рентген, та же группа ученых через изобретенный ими аппарат произнесла набор слов, подобный тому, каким благословляют Истинные священники. Результат превзошел все ожидания. Семена не только ожили, но и взошли. Препараты, извлеченные учеными из оживших семян, показали, что все перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и […]...
- Мир и человек в поэзии Б. Окуджавы Каждый писатель рисует мир по-своему. Неповторима и та гамма цветов, которую он использует. Главная роль в этом принадлежит эпитету – образному определению предмета. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным. Настроение автора играет роль цветового фильтра: под его воздействием один и тот же предмет может оказаться и “алым”, и “кроваво-красным”, и “грязно-красным”. Внимательно присмотреться к цветовым […]...
- Цветовые эпитеты в поэзии Б. Окуджавы Каждый писатель рисует мир по-своему. Неповторима и та гамма цветов, которую он использует. Главная роль в этом принадлежит эпитету – образному определению предмета. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным. Настроение автора играет роль цветового фильтра: под его воздействием один и тот же предмет может оказаться и “алым”, и “кроваво-красным”, и “грязно-красным”. Внимательно присмотреться к цветовым […]...
- О художественных текстах с уменьшительно-ласкательными суффиксами Орфографических правил, связанных с написанием корней, приставок, суффиксов и окончаний, много. Но главный, ведущий принцип – один. Рассмотрим примеры. Почему в слове вода в корне пишется о, а в слове трава – а? Почему разные окончания в существительном: от деревни и к деревне? Почему следует писать дуб, но суп? Ведь слышен один и тот же […]...
- Сочинение (биография) – Аристарх Аполлонович Белопольский АРИСТАРХ АПОЛЛОНОВИЧ БЕЛОПОЛЬСКИЙ Аристарх Аполлонович Белопольский – русский астроном, академик (с 1903 г.) . Родился в Москве. С 1877 г. окончил Московский университет. Со студенческих лет работал на университетской астрономической обсерватории, а с 1888 г. до конца жизни – на Пулковской обсерватории (причем в 1917 – 1919 г г. был ее директором). Деятельность А. А. […]...
- Вводные слова и словосочетания Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К счастью никто меня не заметил. Если вводное словосочетание образует неполную конструкцию, т. е. пропущено какое – либо слово, которое можно восстановить из контекста, то вместо запятой ставится тире: С одной стороны, она не умеет готовить, с другой – она хочет этому научится. знаки препинания при однородных членах предложения […]...
- Главный персонаж романов “Эвфуэс, или Анатомия ума” и “Эвфуэс и его Англия” Вторая половина XVI столетия – время становления современного английского литературного языка, и романы Лили сыграли столь важную роль в его создании, что имя главного героя пережило не только века, но и самого героя. Похождения модника XVI в. написаны человеком в высшей степени образованным и талантливым, который, испытывая английский язык на его возможности, придумывает свой стиль, […]...
- Сравнительные обороты Сравнительные обороты, начинающиеся со слов словно, будто, нежели выделяются запятыми: Губы у нее были прекрасны, словно лепестки алой розы; Обороты с союзом как выделяются запятыми: если они обозначают уподобления и не содержат никаких дополнительных оттенков значения: Ночь приближалась и росла, как грозовая туча; если перед оборотом есть указательные слова тот, такой, так, столь: Эта повесть […]...
- Такие не простые “простые” предложения Зачем нужны кавычки? Я считаю, что на письме без кавычек, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Кавычки относятся к парным знакам препинания. Они применяются при введении в мысль одного лица чужого дословного высказывания. Так, например, в предложении 1 в кавычки заключена прямая речь, а […]...
- Ваше мнение об образовании как феномене социальной жизни общества Бесспорно, образование – важный аспект в жизни каждого человека. Если рассматривать образование с точки зрения феномена социальной жизни, то нельзя не упомянуть, что люди “примыкают” именно к себе подобным. То есть, если человек развит, умен – он ищет для себя соответствующе компанию, ведь с другими людьми ему будет не интересно. Те, кто не жаловал образование, […]...
- Охарактеризуйте антитезу, оксюморон и языковые средства Прямая речь – это дословное воспроизведение чужой речи. При этом сохраняются все ее лексические и грамматические особенности: “Мой дед землю пахал”, – с надменной грубостью отвечал Базаров (И. Тургенев ). В косвенной речи чужая речь передается не дословно, а только с сохранением ее содержания: Базаров с надменной грубостью отвечал, что его дед землю пахал. Как […]...
- Тире между членами предложения Между подлежащим и сказуемым. СТАВИТСЯ при отсутствии глагола – связки. Подлежащее и сказуемое выражено именем существительным или количественным числительным в именительном падеже, инфинитивом: Наш папа – слесарь. Если перед сказуемым стоят слова это, вот, значит, это значит: Кролики – это не только ценный мех, но и три, четыре килограмма легко усваиваемого мяса. НЕ СТАВИТСЯ если […]...
- План сочинения по теме раскрытия идейного содержания произведения Более общая тема, связанная с раскрытием идейного содержания произведения, – “Конфликт “отцов” и “детей”. Нужно иметь в виду, что понятия “отцы” и “дети” – условные. Под “отцами” или “старшим поколением”, подразумевали выразителей реакционных общественных взглядов, а “детьми”, или “младшим поколением”, называли сторонников новых, революционно-демократических идей. В борьбе этих двух поколений и заключается конфликт романа. Поскольку […]...
- Язык – сокровищница народного духа Как гул веков, как шум веков Как бури дыхание – родной язык, Вишневых нежность лепестков, Сурьма похода рассветная, Неволи стон, свободы пение, Жизни духовной основа. М. Рыльский Есть разные люди, разного культурного уровня и по-разному они относятся к языку своего народа. Одни понимают всю глубину значения языка в жизни народа, поэтому питают его и заботятся […]...
- Знаки препинания в бессоюзном предложении Между частями бессоюзного сложного предложения может ставится: запятая, если части независимы друг от друга, но объединены по смыслу (Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела.) Точка с запятой, если внутри одной или обеих частей есть запятые или если предложения отделены друг от друга по смыслу (предложение распадается на две смысловые части): Герасим схватил Муму, стиснул ее […]...
- Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2). Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, […]...
- Жизненный подвиг П. Грабовского Вся жизнь Павла Грабовского – это подвиг, подвиг мужества, силы духа и несокрушимой воли. Он боролся за то, во что верил, несмотря на надзор полиции, тюрьмы, постоянные аресты и ссылки. Он не молчал, так как просто не мог молчать в то время, когда видел издевательство над бедными, обездоленными людьми, когда ощущал страшную несправедливость. Павел Грабовский […]...
- Определения Определения обособляются: распространенные определения, выраженные причастными оборотами или прилагательными с зависимыми словами, стоящие после определяемого слова: Огромный клен, возвышающийся над южной частью сада, виден отовсюду ; два или более одиночные определения, стоящие после определяемого слова: Пришла зима, холодная, ветреная. Одиночное определение, стоящее после определяемого слова, если оно имеет дополнительное обстоятельственное значение: Папа, сонный, пришел с […]...
- Непослушный мальчишка Том Сойер Сочинение по произведению Марка Твена “Приключения Тома Сойера”. Общеизвестно, что настоящее имя американского писателя Марка Твена – Семюель Ленгхорн Клеменс. Марк Твен был популярным еще при жизни, какой-либо фабрикант в его честь даже ваксу выпустил с его именем, а газеты его называли “второй знаменитостью Америки”. “Слухиа о моей смерти преувеличены” такие телеграммы получили газетчики от […]...
- Интерпретация Вадима Руднева С иной стороны подошел к “Бесконечному тупику” Вадим Руднев. “Бесконечный тупик” – произведение необычное. Отнесение его к жанру романа условно. Нет, нет, не роман. Тут дело страшное, фантастическое. Тут все правда. Но не та, что в традиции “Исповедей” Августина, Руссо и Толстого. Тут жанровое самосознание пишущего более тесно соприкасается с самим собой (самоотчет-исповедь, по Бахтину). […]...
- Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда Школьники уже в 5 классе получают общее понятие о синонимах как о словах, сходных (Белый – беловатый – белесый, обещать – поклясться) или полностью совпадающих по смыслу (Гиппопотам – бегемот, гневаться – сердиться), которые отличаются одно от другого или оттенками смысла (Красный – багровый), или стилистической окраской и сферой употребления (Похитить – украсть – стибрить, […]...
- Что значит писать? В русском языке есть два разных слова письмо. Эти слова – омонимы: их внешняя форма совпадает (пишутся и произносятся они одинаково), а значения разные. Если перевести их на другие языки, омонимия нередко исчезает. Английское letter, французское lettre или немецкое Brief – это почтовое письмо, а слова writing, ecriture и Schrift в тех же языках – […]...
- Профессиональная этика государственных служащих: нужен ли этический кодекс? Перед тем как ответить на вопрос: “нужен ли этический кодекс государственным служащим” я предлагаю узнать, что такое этика. Этический кодекс или моральный кодекс – система правил или этических принципов, управляющих поведением членов определенного сообщества (социальной, профессиональной или этнической группы), выражающих понимание достойного поведения в соответствии с этическими принципами, Моралью данного сообщества. Само понятие этика относится […]...
- Изменение имен прилагательных Качественные, относительные и притяжательные прилагательные могут употребляться в переносном значении, при этом относительные прилагательные могут переходить в разряд качественных, притяжательные – в разряд относительных и качественных, реже качественные переходят в разряд относительных. Относительные прилагательные могут перейти в разряд качественных, если они приобретают значение признака, который может быть в большей или меньшей степени. Такие прилагательные имеют […]...
- Роль злого начала в судьбе человека Школьное сочинение По трагедии ” Фауст ” И. В. Гете. Иоганн Вольфганг Гете является основоположником немецкой литературы новой эпохи. Этот многогранный, одаренный человек оставил после себя заметный след и в литературе, и в науке. Творчество Гете является точным отображением важнейших тенденций и противоречий современности той эпохи. Трагедия “Фауст” стала произведением Гете, в котором автор делится […]...
- Поэзии Юрия Живаго Поэзии Юрия Живаго не имеют полной последовательности в тематическом плане: цикл начинается стихотворением ” Гамлет “, в котором объединяются библейские и шекспировские мотивы. далее идут стихи о природе, человеческих отношениях, а потом Пастернак снова возвращается к библейской теме и т. д. Композиция цикла стихов напоминает композицию романа. который построен по принципу контрапункта. Контрапункт – это […]...