Правописание местоимений
Рассмотрев в данной работе случаи правильного и ошибочного использования в речи местоимений, остановимся на их правописании. Обобщая материал, приведенный в различных пособиях и учебниках по русскому языку, среди основных правил выделим следующие: При склонении местоимений чей, чья пишется мягкий знак:
Им. п. чей портрет, чья книга Р. п. чьего портрета, чьей книги Д. п. чьему портрету, чьей книге и т. д.
Местоимения с приставкой кое – и частицами – то, – либо, – нибудь пишутся
Через дефис. В отрицательных местоимениях под ударением
Ударения – ни. Например: некого спросить, никого не спросить. В отрицательных местоимениях не и ни являются приставками и пишутся слитно. При наличии предлога не и ни являются частицами и пишутся Сочетания никто иной (другой) и ничто иное (другое) употребляются в предложениях, где имеется отрицание. Например: никто иной не мог бы лучше сделать. Итак, опираясь на изученную литературу, в данной работе проделан анализ проблемы, заключающейся в использовании морфологических норм и случаев их нарушения, связанных с употреблением в речи местоимений. С этой целью была выявлена сущность
Опираясь на изложенный выше материал, приходим к выводу, что требование точности и ясности изложения, предъявляемое к тексту любого стиля речи возможно лишь при соблюдении определенных норм словоупотребления и правил грамматики. Морфологические нормы употребления в речи местоимений и их соблюдение позволяют избегать двусмысленностей, нелепостей и других речевых ошибок, дают возможность нам изъясняться точно, ясно выражать свои мысли. А умение говорить по-русски правильно необходимо всем, и особенно нам – будущим деловым людям, специалистам в области экономики.
Схожі твори:
- Правописание наречий В наречиях с приставками – из, – до, – с На конце слова пишется А: издалека, справа, докрасна. В наречиях с приставками – в, – на, – за На конце слова пишется О: налево, вправо, заново. На конце наречий всегда пишется Ь, кроме УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ. Слитно пишутся наречия, образованные путем соединения предлога с наречием […]...
- Правописание суффиксов имен прилагательных Под ударением в прилагательных пишется суффикс – ив -, без ударения – – ев -: крикливый – соевый. ЗАПОМНИТЕ! Милостивый, юродивый. В суффиксах – чив -, – лив – всегда пишется И : заботливый, прилипчивый. Суффиксы – оват -, – ов -, – овит – пишутся после твердых согласных, – еват -, – ев -, […]...
- Правописание гласных и согласных в приставках В русском языке есть приставки, правописание которых не зависит от следующего после нее звука. Их написание определяется общими правилами. Всегда одинаково, вне зависимости от произношения пишутся приставки: Об – : обветрить – обсосать; От – : отрубить – отпилить ; Над – : наддеть – надписать ; Под – : подговорить – подтереть ; Пред […]...
- Правописание окончаний имен существительных В существительных, у которых перед падежным окончанием пишется буква и, в безударном положении встречает трудности при написании: И. п. традиция, гений, явление Р. п. традиции, гения, явления Д п. традиции, гению, лезвию В. п. традицию, гения, лезвие Т п. . традицией, гением, лезвием П. п. традиции, гении, лезвии В существительных среднего рода в П. п. […]...
- Правописание О-Е после шипящих во всех частях речи В древнерусском языке согласные шипящие звуки [ч] [ ш ] [ж] [ щ ] были мягкими. С течением времени Ш и Ж отвердели, а Ч иЩ сохранили свою мягкость, таким образом, разнообразие написаний с буквами ж, ш, щ, ч объясняется историческими чередованиями. 1. После шипящих в корнях слов под ударением пишется буква Е, если можно […]...
- Причастие Причастие – это особая неспрягаемая форма глагола, сочетающая в себе признаки глагола и прилагательного: шедший, соящий, сделанный. Признаки глагола : Переходность и непереходность Вид залог время Возвратность и невозвратность. Признаки прилагательного : Род число падеж Образование краткой формы у страдательного причастия в предложении является определением: Уходивший Мужчина казался очень интересным. Образование причастий. Если причастие образовано […]...
- Местоимение Местоимение – самостоятельная часть речи, которая только указывает на предмет, не называя его. В предложении может выступоть любым членом предложения. Группы местоимений по соотнесенности с другими частями речи: Местоимения – существительные: мы, никто, это. Местоимения – прилагательные: свой, твой, никакой. Местоимения – числительные: сколько, нисколько. Разряды местоимений. Личные ; указывают на лицо или предмет: я, […]...
- Правописание окончаний чиcлительных Склонение количественных числительных: Числительное один склоняется как прилагательное в ед. числе. И. п. один В. п. одного Р. п. одного Т. п. одним Д. п. одному П. п одном Числительные два, три, четыре имеют особые падежные окончания И. п. два, три, четыре В. п. два/двух, три/трех, четыре/четырех Р. п. двух, трех, четырех Т. п. двумя, […]...
- Морфология – учение о частях речи Изучение грамматики и одного из ее самостоятельных разделов – морфологии в наше время не утрачивает своей актуальности при обучении в вузе. Наоборот, курсы по изучению русского языка и культуры речи, риторики вводятся Министерством образования в программы высших и средних учебных заведений по подготовке будущих специалистов как технического, так и гуманитарного профилей. На наш взгляд, такое […]...
- Наречие Наречие – это самостоятельная часть речи, обозначает признак действия или признак признака. Отвечает на вопросы: как? когда? откуда? почему? в какой степени? В предложении наречие обычно выступает обстоятельством: Он Внимательно Читал газету. Наречия бывают Производным, образованными от прилагательных, существительных, местоимений, числительных, глаголов: волшебно, красиво ; и Непроизводными : тогда, здесь. По значению наречия делятся на […]...
- Служебные части речи Служебные части речи – это разряды слов, служащие для выражения отношений между понятиями, которые выражают знаменатель слова, и употребляющиеся только в соединении сними. Они не являются членами предложения К служебным частям речи относятся : Предлоги ( В, на, за, к, над, под ) союзы (и, а, но, или, если, чтобы, хотя) частицы. (не, ни, бы, […]...
- Местоимения. Самостоятельные работы Задание для самостоятельной работы : Исправьте ошибки в употреблении местоимений; укажите разряды местоимений. Вариант 1 1. Он дружит то с другим, то с этим. 2. Доказывает нам это его монолог, в котором он осознал то, в чем слабость человека. 3. Оба эти стихотворения схожи тем, что они оба ищут свой родной дом. 4. Решил он […]...
- Жанры-рассуждения: обоснование аргументация, мотивация, обобщения, выводы Рассуждение как жанр относится к публицистике. Его можно встретить в научных работах, докладах. Его можно разделить на несколько ступеней градации. И первая ступень – это обоснование. У любой научной и производственной работы (проекта, темы) должно быть обоснование, т. е. предпосылки для начала данной работы, почему автор рассматривает именно эту проблему. Обоснование обычно пишется во вступительной […]...
- О слитном, дефисном и раздельном написании слов в русском языке Имена прилагательные сложные пишутся слитно: 1) если образованы от слитно пишущихся имен существительных: водопроводный – от водопровод; 2) если образованы на базе подчинительного словосочетания: железнодорожный – Железная дорога ; 3) если обозначают единое понятие (часто это термины): малоупотребительные, быстрорастворимые. Наречия пишутся слитно, если они образованы: 1) соединением предлогов с наречиями: доныне, навсегда, насквозь; 2) от […]...
- Языковые формулы официальных документов В унифицированную систему организационно-распорядительной документации входит комплекс государственных стандартов, устанавливающих общие требования к содержанию и формам документов, применяемых на всех уровнях управления (формы акта, делового письма, докладной записки). Форма служебного документа – это совокупность элементов его оформления и содержания, оцениваемых с точки зрения их состава, объема, последовательности расположения и взаимной связи. К элементам оформления документа […]...
- Робин Гуд герой средневековых английских народных баллад Робин Гуд – это герой средневековых английских народных баллад, предводитель лесных разбойников. По преданию, он со своей шайкой жил в лесах около Ноттингема и боролся за справедливость – грабил богатых рыцарей и священников, отдавая добытое беднякам. Лицо, которое является прототипом этих баллад и легенд не установлено. Вероятно, он жил в начале XIV века, во время […]...
- Составление автобиографии Тем соискателям, у которых есть опыт работы в последнее время, рекомендуется сосредоточиться на своих качествах и навыках, которые могут заинтересовать работодателя. Квалифицированному работнику рекомендуется подробнее остановиться на полученной им подготовке и опыте работы с разным оборудованием. Для тех, кто только завершил учебу, полезно акцентировать внимание на достижениях в учебном заведении. Очень важна форма презентации. Автобиографии […]...
- Система частей речи русского языка Части речи – это грамматические классы слов, в которые слова объединяются на основании следующих признаков: 1) общее грамматическое значение (предмета, действия, признака предмета, признака действия, количества); 2) общая система изменения (существительные склоняются, прилагательные склоняются, глаголы спрягаются и т. д.); 3) общая синтаксическая функция. По этим признакам выделяют такие части речи: 1. Имя существительное (обозначает предмет […]...
- Экспрессивно-эмоциональные стили Экспрессивно-эмоциональные стили по отношению к жанровым стилям занимают подчиненное положение: по преимуществу они сопутствуют в качестве вспомогательных разговорно-бытовому, художественно-беллетристическому и публицистическому стилям. Несмотря на отсутствие в настоящее время полных научных описаний различных жанровых стилей, с одной стороны, и на отсутствие четких границ между стилями – с другой, все же есть основания утверждать, что каждый из […]...
- Речевое взаимодействие Речь – это основной способ удовлетворения личных, и не только личных, потребностей в общении. Речевое общение – это мотивированный живой процесс взаимодействия, который направлен на реализацию конкретной, жизненной целевой установки, протекает на основе обратной связи в конкретных видах речевой деятельности. Взаимодействие общающихся – это обмен в процессе общения не только речевыми высказываниями, но и действиями, […]...
- О художественных текстах с уменьшительно-ласкательными суффиксами Орфографических правил, связанных с написанием корней, приставок, суффиксов и окончаний, много. Но главный, ведущий принцип – один. Рассмотрим примеры. Почему в слове вода в корне пишется о, а в слове трава – а? Почему разные окончания в существительном: от деревни и к деревне? Почему следует писать дуб, но суп? Ведь слышен один и тот же […]...
- Производные слова, созданные по языковым моделям Разговорные слова характерны для разговорной речи. Как было отмечено выше, они служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений; не выходят из норм литературного словоупотребления, но сообщают речи непринужденность. Просторечие свойственно нелитературной городской разговорной речи, содержащей в себе немало недавних диалектных слов, слов разговорного происхождения, новообразований, возникающих для характеристики разнообразных бытовых явлений, словообразовательных вариантов нейтральной лексики. […]...
- Охарактеризуйте антитезу, оксюморон и языковые средства Прямая речь – это дословное воспроизведение чужой речи. При этом сохраняются все ее лексические и грамматические особенности: “Мой дед землю пахал”, – с надменной грубостью отвечал Базаров (И. Тургенев ). В косвенной речи чужая речь передается не дословно, а только с сохранением ее содержания: Базаров с надменной грубостью отвечал, что его дед землю пахал. Как […]...
- Работа над сочинением в 3-ем классе В 3-ем классе учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся: 1. писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях. 2. Написать рассказы о случаях из своей жизни. 3. Писать рассказы по одной картине и по […]...
- Роль цитат в речи – лингвистическое сочинение Цитата (от лат. cito – вызываю, привожу) – дословная выдержка из какого-либо текста или в точности приводимые чьи-либо слова. Цитата обычно приводится для подкрепления излагаемой мысли авторитетным высказыванием или для критики цитируемой мысли. Область употребления цитат обширна: цитаты используют в публицистическом стиле, в текстах научного стиля, в художественных текстах. В зависимости от этого цитаты выполняют […]...
- Уместность речи Уместность речи это такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим). Речь это связное целое, и каждое слово в ней, любая конструкция должны быть целенаправленны, стилистически уместны. “Каждый из ораторов, отмечал В. Т. Белинский, говорит сообразуясь с предметом […]...
- Официально-деловой стиль Документ – это не просто текст, он имеет юридическую силу, поэтому нейтральный тон изложения является нормой делового этикета. Субъективный момент, личные качества должны быть сведены к минимуму. Следовательно, в деловой речи не употребляются слова, имеющие эмоциональную окраску. Использование разговорных, просторечных, диалектных слов и фразеологических оборотов в деловой речи недопустимо. Но иногда документ в зависимости от […]...
- Функционально-смысловые типы речи Цель данного занятия – выявить особенности функционально-смысловых типов речи. В заданиях используется следующий термин: Функционально-смысловой тип речи – тип речи, зависящий от целей и смысла монологического высказывания. выделяются три основных функционально-смысловых типа речи: описание, повествование, рассуждение. 6.1. К какому функционально-смысловому типу речи относится данный текст? Докажите. Нельзя утверждать, что любой товар, предлагаемый по телевидению или […]...
- Что осуждается в русских баснях? Русское творчество всегда было очень ярким явлением. Одним из его проявлений стали басни. Однако стоит заметить, что басни – не просто стихи, они созданы не для развлечения или увеселения людей. У каждой басни есть предназначение – научить человека чему-либо, направить на истинный пути и указать на его ошибки. Ярчайшим представителем, кто создавал те самые поучительные […]...
- Основные виды письменных работ в V классе Основными видами письменных работ в V классе являются изложения с элементами рассуждения, сочинения-миниатюры на так называемые нелитературные темы, ответы на вопросы, связанные с литературным произведением (начало работы над сочинениями по литературе), и сочинения по картине. К письменным работам пятиклассники готовятся в процессе разбора произведения, в устных беседах, при выполнении домашних заданий и, опросе или же […]...
- Помогает ли вдохновение преодолевать трудности? Каждый человек имеет определенные способности, ту искру Божью, что проявляется в том или ином деле. Мне в голову приходит Евангельская притча о талантах. В ней рассказывается о том, как один слуга получил от хозяина пять талантов, второй – два, а третий – один. Первые двое приумножили подаренное и деньги, а последний закопал свой талант в […]...
- Общение языковое и неязыковое Общение в широком смысле слова существует не только в человеческом обществе, но и в животном мире, а в наши дни мы должны также учитывать общение человека с машиной. Во всех случаях общение есть передача некоторой информации, преднамеренно или же непроизвольно посылаемой отправителем и воспринимаемой получателем. Анализируя факты или процессы общения, следует различать в нем два […]...
- Рекомендации к подготовке курсовой работы Цель курсовой работы – формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать […]...
- Текст – сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически Текст характеризуется единством темы, замысла, основной мысли и смысловой законченностью. У текста так же есть определенная композиция (внутренняя структура). Она состоит из Зачина, основной части и заключения. Наличие в тексте основной части обязательно. Вступление И Заключение – факультативно. Во всех частях последовательно раскрывается содержание текста. По функционально – смысловым особенностям Выделяют следующие типы речи: Повествование. […]...
- О пользе книг церковных в российском языке Деление на 3 стиля в старой риторике доломоносовского периода ориентировалось на овладение особенностями литературных жанров, на недопущение нарушений традиции использования языковых средств в разных жанрах. Какой-то отзвук этого основного назначения схемы сохранился и у Ломоносова. Он указывает, что высоким стилем надо писать торжественные оды, героические поэмы, прозаичные речи о важных материях (в основе устанавливает русский […]...
- Устная и письменная разновидности русского языка Русский литературный язык существует в двух формах – устной и письменной. Устная речь – это речь звучащая, в ней используется система фонетических и просодических средств выражения, она создается в процессе разговора. Для нее характерны словесная импровизация и некоторые языковые особенности: свобода в выборе лексики, использование простых предложений, употребление побудительных, вопросительных, восклицательных предложений различного рода, повторы, […]...
- Семейный вечер Мои родители работают архитекторами, и часто задерживаются на работе допоздна. Тогда моя старшая сестра греет ужин и мы вместе едим. Но сегодня я быстро собираюсь после уроков и спешу домой. Потому что папа и мама придут домой раньше, и вся наша семья будет ужинать вместе. Такой семейный вечер бывает не каждый день. Когда я возвращаюсь […]...
- Одежда В одежде и в том, как человек хотел бы выглядеть, проявляется та роль, которую он хотел бы играть в обществе, и его внутренняя позиция. Крылатое выражение “Одежда делает человека” подразумевает, что человек, его внутренняя сущность таковы, какова его одежда. Одежда является некой условностью. Разъяснение может дать не мода, а направление стиля и его уровень. Мы […]...
- Специфика использования элементов языковых уровней в научной речи Научный стиль принадлежит к книжным стилям литературного языка, которым присущ ряд общих условий функционирования и языковых особенностей: обдумывание высказывания, монологический его характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера науки (естественные, точные, гуманитарные) и различий между жанрами высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и […]...
- Исторические основы поэмы Т. Шевченна “Гамалия” Тарас Шевченко – выдающийся певец казачества. Значение творчества Шевченко в украинской литературе. Разнообразие тем произведений Кобзаря. Краткая характеристика произведений на историческую тематику. “Гамалия” – это историческая поэма. Определение жанра поэмы. Художественные приемы, использованные в поэме, их значение для создания образов казаков. Образы казаков искусно изображены Шевченко. Они предстают перед нами мужественными, смелыми, настоящими патриотами. Все […]...