Home ⇒ 📕Сочинения на свободные темы ⇒ Повесть – прозаичный жанр эпоса
Повесть – прозаичный жанр эпоса
В теоретической литературе существует понимание термина “повесть” как средней формы эпической прозы. С этой точки зрения повесть сопоставляется с романом (большая форма прозы) и новеллой или рассказом (малая форма). Если в романе в центре находится действие в целом, фактическое и психологическое развитие сюжета, то в повести внимание нередко сосредоточивается на статических компонентах произведения – положениях, душевном состоянии, пейзажах, описаниях и т. п.
Действующие моменты приобретают в ней скульптурный характер, застывают
К разновидностям повести принадлежит философская повесть. Большое значение этот жанр приобретает в эпоху
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Схожі твори:
- Повість – прозаїчний жанр епосу У теоретичній літературі існує розуміння терміну “повість” як середньої форми епічної прози. З цієї точки зору повість зіставляється з романом (велика форма прози) та новелою чи оповіданням (мала форма). Якщо у романі у центрі знаходиться дія в цілому, фактичний і психологічний розвиток сюжету, то у повісті увага нерідко зосереджується на статичних компонентах твору – положеннях, […]...
- Повесть “Кавказский пленник” Льва Толстого В четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть “Кавказский пленник”. Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести […]...
- Автобиографическая повесть А. Н. Толстого “Детство Никиты” Автобиографическая повесть для детей “Детство Никиты” – одно из самых поэтических произведений А. Н. Толстого. Повесть “Детство Никиты” (в первом издании – “Повесть о многих превосходных вещах”) была написана в 1920 году во Франции для детского журнала “Зеленая палочка”, в 1922 году опубликована в Берлине, а в чтении советских детей впервые появилась в 1923 году. […]...
- Своеобразие произведения Фраермана “Повесть о первой любви” Произведение это написано в трудный и напряженный 1937 год. На дальневосточных рубежах нашей страны тогда складывалась особенно тревожная обстановка. И недаром внимание всего народа, и нашей литературы в частности, было привлечено к этому краю. “Правда” и другие центральные газеты посылали на Дальний Восток писателей. Они выступали не с одними только очерками и корреспонденциями, а и […]...
- “Повести Белкина” как пародия на романтику. Образ Сильвио (повесть “Выстрел” и ее главный герой) “Повести Белкина” были задуманы А. С. Пушкиным как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин использует расхожие сюжетные штампы и как бы “переворачивает” их. Так, например, в “Станционном смотрителе” сюжет нарочито банален – вся история согласно канонам романтической литературы должна окончиться трагически. Однако по воле автора в конце повествования мы видим главную героиню счастливой, у нее […]...
- История русской словесности. Повесть о Фоме и Ереме ПОВЕСТЬ О ФОМЕ И ЕРЕМЕ – произведение “смеховой” демократической литературы XVII в., рассказывает о неудачливых братьях Фоме и Ереме, у которых не получается ни одно дело, за которое они принимаются. Братья противопоставляются друг другу, но это противопоставление мнимое (“карикатура на контраст”): “Ерема был крив, а Фома з бельмом, Ерема был плешив, а Фома шелудив…” П. […]...
- Сочинение миниатюра: повесть Тургенева “Ася” Повесть “Ася” (1857) по проблематике и художественному своеобразию примыкает к предшествующим повестям и роману ” Рудин “. Здесь звучат элегические мотивы безвозвратно упущенного счастья, стихийности любви и не подвластности этого чувства разуму и воле человека. Чернышевский в статье “Русский человек выделил в повести преимущественно социальный смысл, использовав ее для разоблачения дворянского интеллигента либерала, в несчастьях […]...
- Летописная повесть о битве, произошедшей в 1216 г ПОВЕСТЬ О БИТВЕ НА ЛИПИЦЕ – летописная повесть о битве, произошедшей в 1216 г. на реке Липице (невдалеке от города Юрьева Польского) между новгородцами и ростовцами – с одной стороны, и владимиро-суздальской ратью – с другой. Битва эта явилась заключительным событием в конфликте, разгоревшемся между сыновьями князя Всеволода Большое Гнездо за первенство во Владимиро-Суздальской земле. […]...
- “Ася” – повесть о любви Повесть “Ася” заставляет читателя еще раз задуматься о любви. Никто не спорит с тем, что любовь – самое прекрасное, возвышенное и благородное чувство на свете, но, к сожалению, далеко не всегда мы в состоянии понять, а действительно ли чувство, испытываемое нами, и есть любовь. Ведь иногда любовь оказывается совершенно непонятной и странной, как это и […]...
- Повесть о Темир-Аксаке ПОВЕСТЬ О ТЕМИР-АКСАКЕ посвящена нашествию на Русь Тимура (Тамерлана) в 1395 г.; в ней сочетаются одновременно и черты воинской повести о борьбе русского народа против монголо-татарских завоевателей, и черты сказания о чуде иконы Владимирской Богоматери, избавившей Москву от разгрома. Эта тематическая и жанровая двойственность отразилась и в названии П.: “Месяца августа 26, внегда великое… избавление […]...
- Что такое “Повесть временных лет”? ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ-один из первых и древнейший из дошедших до нас русских летописных сводов. Название его дано по первым словам Лаврентьевского списка летописи: “Се повести времяньных лет, откуду есть пошла Русская зем(л)я, кто в Киеве нача первее княжити и откуду Русская земля стала есть”. ПВЛ создана в самом нач. XII в., как полагают большинство исследователей, […]...
- Сочинение миниатюра по рассказу Л. Толстого “Холстомер” С народными рассказами сближаются не только драматические произведения писателя, но и повести, посвященные всегда волновавшей его проблеме смысла жизни. Теперь особое внимание он обращает на исследование ложного, извращенного мировоззрения представителей господствующих классов, принимающих устоявшиеся взгляды на жизнь, собственность, семью, любовь за нечто постоянное, не подлежащее ни малейшему сомнению. Таков герой повести “Холстомер” (законченной в 1885 […]...
- Повесть Гайдара “Военная тайна” В 1932 году Гайдар пишет повесть “Дальние страны”. Она убеждает читателя в том, что никто не может находиться в стороне от перемен, происходящих во всей стране. Активными участниками строительства нового становятся и дети. Гайдар воссоздает в повести жизнь 30-х годов во всей ее полноте: здесь и живые приметы строительства, и изображение классовой борьбы в деревне, […]...
- Повесть А. И. Куприна “Поединок”: сюжет и герои Повесть А. И. Куприна “Поединок” – одно из лучших произведений писателя. Основанное на автобиографических мотивах, оно воплотило в себе все впечатления автора от учебы в кадетском корпусе и четырех лет военной службы. Однако автобиографичны не только впечатления и настроение повести, но и ее герои. Многие критики угадывали в подпоручике Ромашове самого Куприна, в образе корпусного […]...
- Повесть об убиении Андрея Боголюбского ПОВЕСТЬ ОБ УБИЕНИИ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО. Андрей Боголюбский (ок. 1110-1174), второй сын Юрия Долгорукого от половецкой княжны, с 1158 г. великий князь Владимирский и Суздальский, известен стремлением перенести центр русской государственности на Северо-Восток, объединить Русь под главенством владимирских князей. Погиб в результате дворцового заговора в своей резиденции Боголюбове (княжеское село недалеко от Владимира). Повествование об этом […]...
- Сочинение на тему: жанр романа Л. Толстого “Война и мир” “Война и мир”, как роман-эпопея. Жанр “Войны и мира” необычен. Сам Толстой отказывался от жанрового определения своего величественного произведения, предпочитая иногда называть его просто “книгой”. “Что такое ” Война и мир “? – спрашивал писатель и отвечал: – Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника”. В этой связи Толстой совершенно справедливо вспоминал, […]...
- Изображение Олимпа и роль богов в судьбе героев гомеровского эпоса Хочу привести мнение А. Ф. Лосева о мифологии в “Илиаде” и “Одиссее” : “можно сказать, у Гомера нет никакой мифологии. Правда, вера в богов и демонов здесь не отрицается, но они даны в такой форме, которая имеет мало общего и с примитивной народной религией. Гера, Кирка и Калипсо – это женщины в роскошных одеждах, утопающие […]...
- Известнейшие философские повести Вольтера В XVIII столетии в странах Западной Европы возникает новое идейное движение, которое вошло в историю под названием Просветительства. В мировоззренческой системе этого движения через культ ума была воскрешена идея гуманистов Ренессанса об “естественном человеке”, воспитанном по законам природы, не испорченным цивилизацией, освобожденном от влияния ортодоксальной церкви и государства. Путем к возвеличиванию “естественного человека” должно было […]...
- Древнерусская повесть о взятии Царьграда фрягами ПОВЕСТЬ О ВЗЯТИИ ЦАРЬГРАДА ФРЯГАМИ. В 1204 г. во время четвертого крестового похода крестоносцы, предводительствуемые итальянским князем Бонифацием Монферратским (откуда и название П.: итальянцев в Древней Руси именовали фрягами), захватили, разграбили и разрушили столицу Византии – Константинополь (в древнерусских источниках-Царьград). Описание этих событий и составляет содержание П., старший список которой входит в состав Новгородской I […]...
- Повесть о Горе-Злочастии: История русской литературы ПОВЕСТЬ О ГОРЕ-ЗЛОЧАСТИИ – стихотворное произведение XVII в., сохранившееся в единственном списке XVIII в. (полное название: “Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молотца в иноческий чин”). П. начинается с рассказа о первородном грехе, причем автор излагает не каноническую, а апокрифическую версию, согласно которой Адам и Ева “вкусили плода виноградного”. Подобно тому как первые […]...
- Повесть Стронгина “Игры с сатириком в эпоху застоя” Повесть “Игры с сатириком в эпоху застоя” входит в новую книгу писателя Варлена Стронгина “Двойник Сталина”. Все произведения автора, включенные в сборник, – будь то рассказ о репрессивном лагере “Двойник Сталина” или сюжеты более близкого нам времени, названного эпохой застоя (упомянутая повесть, рассказ “Письма академику Сахарову”), – объединяет одна главная тема: и внутренняя рабская несвобода, […]...
- Повесть А. Гайдара “Тимур и его команда” Свойственный А. Гайдару сплав “чего-то мальчишеского и чего-то солдатского”, пожалуй, сильнее, чем другие его книги, выразила повесть “Тимур и его команда”, появившаяся чуть позже одноименного сценария. Она была закончена 27 августа 1940 года и впервые напечатана в “Пионерской правде”, а уже в 1941 году трижды выходила отдельным изданием. Книга эта написана в тревожное, предвоенное время, […]...
- “Ундина” прекрасная, исполненная гуманизма повесть “Победителю-ученику от побежденного учителя” – эти слова стали крылатыми. Их знают все: когда юный Пушкин написал свою первую поэму ” Руслан и Людмила “, знаменитый в то время поэт В. А. Жуковский подарил ему свой портрет, сопроводив его этой мужественной надписью. Жуковский понимал, что в русскую литературу пришел талант новый, необычайный, который, подобно солнцу, своим […]...
- Сочинение по сказкам “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Дикий помещик” В своих сказках М. Е. Салтыхов-Щедрин выступал против социальной несправедливости и общественного зла в любых его проявлениях. Основная проблема, затрагиваемая автором в произведениях (особенно в сказках), – взаимоотношения эксплуататоров и эксплуатируемых, помещиков и крестьян, эта тема особенно четко прослеживается в сказках “Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил” и “Дикий помещик”. М. Е. Салтыков-Щедрин […]...
- Герой эпоса Овидия Назона “Метаморфозы” Фаэтон сын Гелиоса и Климены, жены царя Меропса. Надменный Эпаф, сын Ио и Юпитера, высказал сомнение в божественном происхождении Фаэтон. Тот, обиженный, сообщил об этом Климене; она клятвенно подтвердила отцовство Гелиоса, но этого сыну показалось недостаточно, и он отправился в чертоги отца, чтобы узнать правду непосредственно от него. Гелиос ласково встретил сына и дал страшную […]...
- Герои эпоса Овидия Назона “Метаморфозы” Для одного из наиболее знаменитых сюжетов этого эпоса поэт использовал местный ликийский миф, обработав его по правилам эллинистической поэтики и переместив действие во Фригию. Юпитер и Меркурий, испытывая благочестие людей, под видом странников обходят дома поселян и только в одном – бедном и убогом – встречают гостеприимство. В этой жалкой, покрытой болотным камышом хижине Филемон […]...
- Второстепенные герои произведения “Повесть о первой любви” В главе, где описана встреча Нового года, Таня испытает ревность, за которой приходит, наконец, ясное осознание владеющего ее сердцем чувства. На другой день она размышляет: “…может быть, в самом деле любовь, о которой без всякой совести говорит толстощекая Женя? Ну и пусть любовь. Пусть она… Но я буду с ним сегодня танцевать на елке. И […]...
- Повесть Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” как энциклопедия народоведения Иван Франко, называя автора “Николая Джери”, “Кайдашевой семьи”, “Туч” талантливым мастером слова, “творцом живых типов”, акцентировал внимание на его умении наблюдать жизнь, передавать увиденное средствами слова. Ученый образно называл Нечуя-Левицкого “колоссальным, всеобъемлющим оком” Правобережной Украины. “Тот глаз охватывает не массы, не общие контуры, а единицы, зато охватывает их с несравненной быстротой и точностью, умеет подхватить […]...
- Эней – герой эпоса П. Вергилия Марона “Энеида” Эней – герой эпоса П. Вергилия Марона “Энеида”, опубликованного посмертно (19 г. до н. э.), сын Венеры и троянского героя Анхиза. По преданию, спасшемуся с немногими товарищами после гибели Трои Эней суждено стать родоначальником народа, которому будет обязан своим происхождением Рим; для этого ему, гонимому Юноной, необходимо было приплыть в Италию и выдержать многочисленные сражения […]...
- Чем пленила меня “Повесть о первой любви”? Многие поспешат ответить – темой. Но не требуется доказывать, что тема сама по себе, сколь бы привлекательной она ни казалась, никогда еще не приносила прочной и длительной славы. И все же тема, несомненно, привлекает внимание читателя в тот момент, когда он берет в руки книгу. Дальнейшее зависит от того, насколько честно и серьезно решена эта […]...
- Жанр поэмы в творчестве Байрона Самым ярким выразителем критического мироощущения явился Байрон, а литературным героем, наиболее полно и законченно воплотившим этот этико-эмоциональный комплекс, – титульный персонаж его обширной, создававшейся на протяжении чуть ли не десятилетия лирической поэмы “Паломничество Чайльд Гарольда” – произведения, которому Байрон обязан был сенсационной международной известностью. У ее создателя были все основания в письме к своему другу […]...
- Характеристика образа Фильки в произведении “Повесть о первой любви” Филька верен этой дружбе до конца. Более того, он влюблен в Таню, постоянно смотрит на нее влюбленными глазами, великолепно понимая, чутко угадывая каждое желание, оправдывая любой ее поступок, даже тогда, когда, казалось бы, это сделать если и не невозможно, то, во всяком случае, невероятно трудно. Но для Фильки во всем, что касается Тани, нет невозможного, […]...
- Летописная повесть о битве на Калке ПОВЕСТЬ О БИТВЕ НА КАЛКЕ – летописная повесть, рассказывающая о первом столкновении русских с монголо-татарами. В 1223 г, тридцатитысячный отряд монголо-татар под предводительством Джебе и Субедея вышел через Закавказье в степь и разгромил половцев, которые бежали за Днепр. Русские князья на съезде в Киеве решили оказать помощь половцам, и коалиция, состоявшая из большинства тогдашних князей, […]...
- Почему повесть А. С. Пушкина названа “Капитанская дочка”? Капитанская дочка” – наиболее значительное историческое произведение А. С. Пушкина по объему исследовательской работы, которую проделал автор. “Капитанскую дочку” писатель создавал параллельно с “Историей Пугачевского бунта” – документальным произведением с массой свидетельств, характеризующих ожесточение противоборствующих сторон. В повести автора занимают не только исторические события, но и жизнь обычных людей в данных условиях. Автор прослеживает, как […]...
- “Убиты под Москвой” короткая повесть целой эпохи Книги могут нравиться или не нравиться. Но есть среди них такие, которые не попадают ни в одну из этих категорий, но представляют собой нечто большее, которые врезаются в память, становятся событием в жизни человека. Таким событием для меня стала книга Константина Воробьева “Убиты под Москвой”. Я словно услышала тот голос: …Нам свои боевые Не носить […]...
- Новый литературный жанр – “путешествие” Радищева Для своей книги Радищев избрал новый в литературе жанр – “путешествие”. Этот жанр получил в XVIII веке широкое распространение. Этим он обязан Лоренсу Стерну. Выдающийся английский писатель издал в 1767 году “Сентиментальное путешествие”, которое стало своеобразным манифестом сентиментализма. Книга породила традицию: “сентиментальные путешествия” появились во многих национальных литературах. Знали эту книгу и в России, прочитал […]...
- Жанр романа Фаулза “Червь” Жанр нового романа Фаулза “Червь” обозначить достаточно тяжело. Сам писатель назвал его “фантазией” или “импровизацией”. Пейзажи средневековой Англии, детективный сюжет с элементами мистики и фантастики, хитроумные интриги и таинственные события служат писателю лишь фоном для глубокого психологического исследования, в котором он раскрывает темы, что характерны для его творчества: относительность познания и истины, границы человеческой свободы, […]...
- Жанр прозы Александра Жолковского В числе первоначальных названий “прозы” два имеют прямое отношение к Соколову: “Борхесандрия” и “С./З”. Второе, неиспользованное, но сохраненное в тексте заглавие воспроизводит в русскоязычном варианте первые буквы “американизированных” на новой родине фамилий Соколова и Жолковского. Они написаны через косую черту, что должно означать: “Соколову – Жолковский”. Перед нами – зашифрованная, имеющая игровой характер форма посвящения. […]...
- Восточная повесть Вольтера “Задиг, или Судьба” Посвящая свою повесть маркизе де Помпадур, которую Вольтер называет султаншей Шераа, сам писатель выступает под именем поэта Саади, классика восточной литературы. В произведении автор использует элементы столь популярного в XVIII в. жанра путешествий, а также фантастику персидских и арабских сказок. Во временя царя Моабдара жил в Вавилоне молодой человек по имени Задиг. Он был благороден, […]...
- Образ главной героини в произведении “Повесть о первой любви” Давайте присмотримся к повести поближе. Главная героиня ее – Таня Сабанеева – школьница, еще, по существу, ребенок. Она испытывает первое мучительное чувство любви, накладывающее сильнейший отпечаток па все ее поведение, мысли и чувства, причиняющее ей первые и достаточно сильные страдания. Давайте честно представим себе, как к такому чувству, к таким переживаниям и страданиям еще и […]...