План сочинения: Печорин и Вернер в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
План
I история души человеческой.
II… мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя! (из “княжны Мери”)
1…. Человек замечательный по многим причинам
А) он скептик и материалист
Б) он плакал над умирающим солдатом
В) у него был злой язык
Г) молодежь прозвала его Мефистофелем
Д) мы взаимно друг друга морочим
Е) достойный друг
2.во мне два человека: один живет… другой мыслит и судит его
А) привык себе во всем признаваться
Б) я был готов любить весь мир
В) я боюсь показаться смешным самому
Г) зачем я жил? для какой цели родился?
Д) не протянул мне руки
III. Вот люди! Все они таковы (запись Печорина о Вернере после дуэли с
Грушницким.
“История души человеческой…” едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа – говорит в романе ” Герой нашего времени М. Ю. Лермонтов. проблема личности – центральная в романе. Система образов, как и вся художественная структура Романо построена таким образом, чтобы с разных сторон и под разными углами зрения осветить центральный персонаж. В №Княжне Мери” Печорин показан в среде, родственной ему социально, но чуждой духовно.
Рассмотрим двух героев: Вернера и Печорина. С первых слов Печорин пишет о Вернере с уважением: “человек замечательный по многим причинам”. Что же такое для Печорина – человек замечательный? Он скептик и материалист, а вместе с этим поэт “… хотя в жизнь свою не написал двух стихов…”. Скептик – человек во всем сомневающийся (вспомним запись Печорина: “я люблю сомневаться во всем”). Материалист – видимо, здесь это значит не только “сторонник материалистической философии, но и практический, деловой человек. В Вернере Печорин ценит не те качестве, которыми обладает, что доктор “изучил все живые струны человеческого” – ведь его самого интересуют “слабые струны людей”. Но в Вернере есть нечто принципиально отличное: он – врач, у него есть дело. Каков он в своем деле? “обыкновенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными, но, а раз видел, как он плакал над умирающим солдатом. вот чем оказывается можно привлечь Печорина: “… он плакал над умирающим солдатом, был бледен, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу, он мне раз говорил, что скорее… У него был злой язык…”
Схожі твори:
- Взаимосвязь персонажей: Печорин и Вернер в романе “Герой нашего времени” В 1839 году в третьем номере журнала “Отечественные записки” была опубликована повесть Михаила Лермонтова “Бэла”. Затем в одиннадцатом номере появилась повесть “Фаталист” и во второй книжке журнала за 1840 год – “Тамань”. В том же году уже известные читателю три новеллы, повествующие о различных эпизодах жизни некоего Печорина, вышли в печати как главы романа ” […]...
- “Водяное общество” и Печорин в романе “Герой нашего времени” ” Герой нашего времени ” – социально-психологический роман, в котором автор ставил перед собой задачу раскрыть внутренний мир героя, “исследовать душу человеческую”. Лермонтов – романтик, поэтому проблема личности – центральная проблема романтизма и, естественно, творчества поэта. Однако новаторство “Героя нашего времени” заключается в том, что конфликт личности и окружающего мира решается при помощи разнообразных средств, […]...
- Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” первый философский романом Задача, которую автор ставил перед собой: рассказать о том, что требует психологического и художественного проникновения в глубины человеческого сознания. Перед нами не просто портрет героя эпохи. Перед нами, как сказано в предисловии к “Журналу Печорина”, “история души человеческой”. В предисловии к роману Лермонтов говорил о типичности своего героя: “Это портрет, составленный из пороков всего нашего […]...
- Философский роман Лермонтова “Герой нашего времени” Печорин не просто так, только от скуки начинает “игру”, далеко не веселую. Он тоскует, жаждет любви сильной, чистой, бескорыстной. Но в то же время он не верит в любовь женщины. Он ожесточен прошлым опытом. Отсюда его злые сентенции, философствования вроде: “.. .женщины любят только тех, которых не знают”, или “нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин […]...
- Исследуя роман Лермонтова “Герой нашего времени” Некоторые читатели предполагали, что в лице Печорина Лермонтов изобразил самого себя. Конечно, многие мысли и чувства автор передал своему герою. Но специально в предисловии к роману поэт писал, что Печорин – обобщенный, типичный образ, “портрет, составленный из пороков и недостатков всего нашего молодого поколения”. Григорий Александрович Печорин, подобно Онегину, принадлежал к аристократии Петербурга и также […]...
- В чем трагедия Печорина? (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Жестокое время делает жестокими людей. Доказательство этому – главный герой романа Лермонтова ” Герой нашего времени ” Григорий Печорин, в котором автор воспроизвел, по его словам, “портрет, но не одного лица: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. Печорин – это образ дворянина 30-х годов, эпохи “мрачного десятилетия”, николаевской реакции, […]...
- Образ и суть трагедии Печорина в романе “Герой нашего времени” Герой и время. В названии романа два опорных, ключевых слова: герой и время. Оба они важны, ибо только в их сочетании проясняется мысль автора. Конечно, Печорин поступил жестоко по отношению к Максиму Максимычу, проявив равнодушие (как мы знаем, напускное) при встрече. Но при этом можно вспомнить жестокость горцев, жестокость контрабандистов. Дело не в одном Печорине. […]...
- Анализ лирических мотивов в произведении Лермонтова “Герой нашего времени” М. М. Ю. Лермонтов – поэт поколения 30-х годов XIX века. “Очевидно,- писал Белинский,- что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия – совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества”. Эпоха безвременья, политической реакции после восстания декабристов в 1825 году, разочарования в прежних идеалах породила такого поэта как М. Ю. Лермонтов, […]...
- Главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Современники, в том числе Белинский, в значительной степени отождествляли Печорина с Лермонтовым. Между тем автору важно было отмежеваться от своего героя. По словам Лермонтова, Печорин портрет, составленный из пороков целого поколения – “в полном их развитии”. Вполне понятно, почему “Журнал Печорина” для Лермонтова – “чужое произведение”. Если не лучшей, то центральной его частью являются дневниковые […]...
- ЛИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” М. Ю. Лермонтов – поэт поколения 30-х годов XIX века. “Очевидно, – писал Белинский, – что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия – совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества.” Эпоха безвременья, политической реакции после восстания декабристов в 1825 году, разочарования в прежних идеалах породила такого поэта, как М, Ю. […]...
- Восприятие личности в романе “Герой нашего времени” Там же Белинский характеризует главные достоинства художественного мира Лермонтова, такие, как “глубокое знание человеческого сердца и современного общества, широкость и смелость кисти, сила и могущество духа, роскошная фантазия, неисчерпаемое обилие эстетической жизни, самобытность и оригинальность…” В работах Белинского о Лермонтове, дано все необходимое достаточное для того, чтобы увидеть и понять главные этапы его короткого пути […]...
- Печорин и Онегин люди нашего времени Пушкин и Лермонтов – люди разных судеб и разной эпохи. Пушкин всего на пятнадцать лет старше Лермонтова, срок, казалось бы, маленький, но сколько всего может произойти за эти пятнадцать лет. Пушкин жил в эпоху декабристов. Его творчество развивалось на почве надежд и доверия к жизни, веры в безграничность возможностей человека. Напряжение народных сил в Отечественной […]...
- Образ и характеристика Максим Максимыча в романе “Герой нашего времени” Главный герой романа М. Ю. Лермонтова ” Герой нашего времени ” – Григорий Александрович Печорин. Именно его судьба, судьба “лишнего человека”, находится в центре повествования. Впервой части произведения мы знакомимся с Печориным благодаря рассказу Максима Максимыча, включенному в записки странствующего офицера. Максим Максимыч является одновременно и героем произведения, и рассказчиком. Сам Лермонтов придавал большое значение […]...
- Антитеза мечты и реальности в романах А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Философия жизни такова, что не каждая мечта, даже самая высокая, в действительности становится реальной, и оказывается, что мы “из мрака” только грезим о песнях “светлой жизни”. Именно, с такой ситуацией сталкиваются герои из произведений Александра Сергеевича Пушкина ” Евгений Онегин ” и Михаила Юрьевича Лермонтова ” Герой нашего времени “. Мы видим, что Онегин и […]...
- Краткое изложение произведения М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” О герое: публика восприняла его с раздражением. Одни потому, что им в пример ставят столь безнравственного человека, другие потому, что автор якобы нарисовал свой не очень привлекательный портрет. Герой нашего времени – портрет, но не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего времени. Задача писателя – указать болезнь, а как ее излечить – […]...
- Сочинение на тему “Герой нашего времени” – роман психологический и философский Вершина творчества Лермонтова – социально-психологический роман ” Герой нашего времени “. Главное действующее лицо романа – офицер Григорий Печорин, прекрасно образованный, богатый молодой человек, которого выслали из Петербурга в действующую армию на Кавказ. Эпизоды его жизни на Кавказе составляют содержание романа, который построен из пяти повестей: “Тамань”, “Максим Максимович”, “Бэла”, “Княжна Мери”, “Фаталист”. Печорин – […]...
- Краткое изложение “Герой Нашего Времени”. Повесть “Тамань” “Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить” – такими словами открывается эта повесть Печорина. Он задержался в Тамани по пути на Кавказ. Свободных казенных квартир не оказалось, и Печорина поселили в хате на берегу моря, предупредив, что “там нечисто”. […]...
- Роман Лермонтова “Герой нашего времени” роман с “грустной думой” Роман Лермонтова был не только “грустной думой” о времени, но и “грустной думой” о судьбе героя времени. Белинский лучше других понял внутреннюю сущность, объективный смысл образа Печорина, указав на действительность как источник раздвоенности его внутреннего мира. Объективными предпосылками для глубокого постижения романа послужили не только чуткость и проницательность Белинского, но и духовная близость его с […]...
- Сочинение с элементами изложения “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” (1838-1839). Проблематика романа – итог многолетних исканий Лермонтова, новый этап в его творческом пути, предвещавший многое и многое… В романе Лермонтов вновь обращается к проблеме, имевшей очень большое значение в общественно-политическом, психологическом и философском плане: судьба незаурядного человека в современном ему обществе. Лермонтов писал свой роман с постоянной ориентацией на Пушкина, что […]...
- Краткое изложение второй части “Герой Нашего Времени”. Фаталист Однажды Печорин жил несколько недель в казачьей станице, где за столом зашел странный разговор об одном из мусульманских поверий, будто бы судьба человека предопределена небесами. Офицеры, каждый по своему, высказывались за и против, но неожиданно один из них, серб, поручик Вулич, вызвался “испробовать на себе, может ли человек…располагать своей жизнью или каждому… назначена роковая минута”. […]...
- Общая характеристика портрета Печорина (по роману “Герой нашего времени”) Роман ” Герой нашего времени ” стал продолжением темы “лишних людей”. Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина ” Евгений Онегин “. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. Так же как и Пушкин в “Евгении Онегине” (“Всегда я рад заметить разность […]...
- Суд, ведущий к возмездию (по роману “Герой нашего времени”) Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек, разных эпохПушкин в романе ” Евгений Онегин ” запечатлел молодого человека 20-х годов: умного, неудовлетворенного существующей действительностью, жизнь которого так и прошла без пользы. Не успели отгреметь страсти вокруг Онегина, […]...
- Художественное своеобразие романа “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” – первый прозаический социально-психологический и философский роман в русской литературе. Каждая отдельная повесть, входящая в роман, связана с существовавшей уже жанровой традицией: путевой очерк, кавказская повесть, светская повесть. Но в целом “Герой нашего времени” – качественно новое явление, роман, отличающийся остротой в постановке важнейших проблем социального, нравственного, философского плана. Социальность Романа выражена […]...
- “Дума” – поэтическое выражение проблем и мыслей романа “Герой нашего времени” Историю жизни “лишнего человека”, человека способного на многое и не свершившего ничего, продолжил великий преемник А. С. Пушкина – Михаил Юрьевич Лермонтов, создав роман ” Герой нашего времени “. Это итоговое произведение Лермонтова, первый русский социально – филосовский и психологический роман в прозе. Как и в стихотворении “Дума”, автор пытается найти ответ на волнующий его […]...
- О Печорине отрывок из романа “Герой нашего времени” (Лермонтов) Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск. Я беспощадно погонял измученного коня, который, храпя и весь в пене, мчал меня по каменистой дороге. Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и […]...
- Социален ли роман “Герой нашего времени”? Несомненно, социален – объективно и субъективно. Объективно потому, что все действия психология Печорина детерминированы временем, условиями существования его поколения среды; многие поступки и свойства характера Печорина зависимы – в большей или меньшей степени – от общественных отношений и нравов, как он сам это и признает. Субъективно потому, что социальный вопрос наличествует в романе как один […]...
- Онегин и Печорин: передовые люди своего времени Сходства между Онегиным и Печориным трудно не заметить, как нельзя пройти мимо различий в их характерах. И тот и другой – “лишние люди” своего времени. Еще В. Г. Белинский, сравнивая эти два образа, заметил: “Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою… Печорин – это Онегин нашего времени”. Несмотря на разность эпох, […]...
- Краткое изложение Герой нашего времени Лермонтов М. Ю. Лермонтов Герой нашего времени 30-е годы прошлого века. Завоевание Кавказа, знавшее при Алексее Петровиче Ермолове куда более “бурные дни”, близится к завершению. “Чуждые силы”, конечно, тяготят “край вольности святой”, и он, естественно, негодует, однако же не настолько, чтоб перекрыть Военно-Грузинскую дорогу. На ней-то и встречается автор, офицер русских колониальных войск, с ветераном Кавказской […]...
- План сочинения на тему: Москва и Петербург в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Дополнительные темы сочинений “Люблю тебя, Петра творенье…” А. С. Пушкин ” Медный всадник “ “Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось” А. С. Пушкин ” Евгений Онегин “ План. I пространственный мир романа. II Царство строгих правил благопристойного лицемера. образ Петербурга – Маскарад. А) хранить молчание в важном споре (1 гл, 5 […]...
- План сочинения на тему: Раздумья о пророческой роли поэта и его судьбе в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Эпиграф: Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А. С. Пушкин “поэт и толпа” Не встретит ответа Средь шума мирского Из пламя и света Рожденное слово. М. Ю. Лермонтов “есть речи значенье” План. I что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения Лермонтова “Я Жить хочу”) II Ты сам свой высший суд (строка […]...
- Выяснение читательских впечатлений учащихся о “Герое нашего времени” Выяснение первоначальных впечатлений может происходить и в устной беседе (но тогда нельзя охватить всех учащихся) и письменно. В любом случае полезно сосредоточить внимание на нескольких, главных вопросах, например: Какая повесть произвела на вас наибольшее впечатление? Чем вы это объясняете? Каково ваше отношение к Печорину? Одинаково ли это отношение на протяжении всего романа или меняется? (Покажите, […]...
- План сочинения Ф. И. Тютчев, “поэзия Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей, В стихийном пламенном раздоре, Она с небес слетает к нам – Небесная, к земным сынам, С лазурной ясностью во взоре – И на бунтующее море Льет примирительный елей. Ф. И. Тютчев, “поэзия” Рабочие материалы. С детских лет нам сопутствует поэзия Ф. И. Тютчева. я еще не умела Читать, […]...
- План сочинения: Изображение человеческих страстей в “Маленьких трагедиях” План. I роковые поединки. II Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу 1. ужасный век, ужасные сердца (скупой рыцарь) 2. Гений и злодейство, две вещи несовместимые (Моцарт и Сальери) 3. … за гладкий миг свиданья безропотно отдам я жизнь (каменный гость) 4. но много нас еще живых, и нам причины нет печалиться (пир […]...
- Герой нашого часу характеристика образу Печорин Григорій Олександрович Печорин Григорій Олександрович – головний герой роману, за своїм типом пов’язаний з персонажами психологічних романів Р. Шатобриана(“Рене, або Наслідки пристрастей”), Б. Кон-стана(“Адольф”), Э. Сенанкура(“Оберман”), А. де Мюссе(“Сповідь сина століття”), незавершеного роману Н. М. Карамзіна “Лицар нашого часу” і роману у віршах О. С. Пушкіна “Євгеній Онєгін”(походження прізвища “Печорин” від назви річки Печори, як і прізвища […]...
- План сочинения к повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” План I тема чести II постигай истину завет отца испытание свободой. признание вины. неприятные пошлости. враги – братья (встреча с Пугачевым). путь мести или милосердия. III свобода выбора. Ключевые цитаты: Береги платье с нову, а честь с молоду (Григорий 1гл) доказать, что я уже не ребенок (игра с Зуриным, проигрыш, стыл. Помиримся, виноват (Гринев просит […]...
- План сочинения – Я хочу рассказать о книге Н. С. Лескова “Очарованный странник” План. I “Писатель будущего”. II Иван Флягин – “черноземный Телемак”. 1. деятельный мирный характер Ивана Флягина. А) неуемная сила духа; Б) богатырское озорство; В) неистребимая жизненная мощь; Г) широта души; 2. необыкновенная жизнь. III Пафос высокой нравственности. Рабочие материалы Трагическая судьба человека, который не может найти применения, предстает перед нами в повести “Очарованный странник”. “Очарованный […]...
- План сочинения – Многообразие тематики Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” План. I Раскрыть тайну бога и человека. II “Корчи совести” 1. Тема большого города, враждебного человеку. 2. Тема детей. 3. Тема преступления. 4. Тема наказания. 5. Тема безбожия. 6. Тема веры в Христа. 7. Тема эгоизма и альтруизма. 8. Тема самообмана. 9. Тема Наполеона. 10. Тема судьбы человечества. III “Найди в человеке человека. Вариант вступления. […]...
- План сочинения по теме раскрытия идейного содержания произведения Более общая тема, связанная с раскрытием идейного содержания произведения, – “Конфликт “отцов” и “детей”. Нужно иметь в виду, что понятия “отцы” и “дети” – условные. Под “отцами” или “старшим поколением”, подразумевали выразителей реакционных общественных взглядов, а “детьми”, или “младшим поколением”, называли сторонников новых, революционно-демократических идей. В борьбе этих двух поколений и заключается конфликт романа. Поскольку […]...
- Образ времени в романе “Тихий Дон” Дон… Из глубокой древности, словно бы из вечности, вытекает эта великая река и утекает в вечность. Издревле племена и народы наводили через Дон переправы, двигаясь с востока на запад. С запада на восток, не задерживаясь или оседая здесь. Меланхлены, авары, половцы, славяне… “Испити шеломом Дону” шла древнерусская дружина на сечу с половцами Князь Дмитрий за […]...
- Герой нашого часу характеристкика образу Грушницький Грушницький – один з головних героїв повести “Княжна Мери”, юнкер, що видає себе на Кавказьких водах за розжалуваного офіцера; що спочатку грає в любовному трикутнику(Г. – Мери – Печорин) роль першого коханця, але потім відтіснений на позицію неудачливого суперника. (Печорин демонструє княжні Мери незначність, порожнечу Г., з бажаного гостя він перетворюється для неї на нудного, […]...