Что может быть лучше чем любовь и верность? Ничего. Поэтому и от образа Ярославны из “Слова о полке Игореве” веет внутренней красотой, которая удивляет нас своей целостностью и глубиной. В этой женщине соединилось большое
М. П. Старицький Народився у с. Кліщинці на Черкащині в дрібномаєтній поміщицькій родині. Рано залишився сиротою, виховувався в родині відомого композитора М. Лисєнка. Навчався в Полтавській гімназії, Харківському та Київському університетах. Працював у недільних
Есть поэты осени и есть певцы весны. Есть писатели, которые пишут для детей, другие – для молодежи, третьи – для взрослого читателя. Наш Иван Франко (1856-1916) глубинно понял мир ребенка, нежные дрожания сердца юноши
В пьесе “Вишневый сад” А. П. Чехов поднимает важнейшую социальную тему рубежа 19-20-х веков – тему гибели “дворянских гнезд”. В этом произведении отчетливо показано прощания новой, молодой, завтрашней России с прошлым, отживающим, обреченным. “Старое”
Прозаик и драматург, известный в чешской литературе своими поисками в области формы художественного произведения, особенно в довоенный период, в 30-е годы Франтишек Лангер впервые начинает писать для детей. Его книга “Братство Белого Ключа” связана
Часто ми чуємо розмови про те, що в кожної культурної людини має розвиватися обов’язково й культура мови. Зрозуміло, що ці речі взаємопов’язані, бо важко уявити освічену людину, яка на примітивному рівні володіє рідною мовою.
Революцию Сергей Есенин принял, по его собственному признанию, весьма сочувственно, хотя и с мужицким уклоном – сотрудничал с эсерами, правда, не как политик, а как поэт. Ориентация на эсеров была сознательным выбором, ибо Есенин
Значение культуры речи в жизни общества трудно переоценить. В наше время мы не можем оставаться равнодушными к угрозе оскудения русского языка, утраты им образности, эмоциональности, благозвучия. На ум мне пришли такие слова И. С.
Всякое искусство, как и всякая культура вообще, – результат усилия освободиться от действительности и, пользуясь все же эмпирической данностью как материалом, переработать его так, чтобы прикоснуться к иному, идеальному, миру. Но эта данность воспринимается
Традиции, заложенные русской сатирой XIX века, были блестяще развиты такими замечательными писателями, как М. Зощенко ” М. Булгаков, Ильф и Петров. Они продолжают развиваться и в современной литературе. Особенно хочется отметить роман-анекдот В. Войновича