ЛІЗА Калітіна – героїня роману І. С. Тургенєва “Дворянське гніздо” (1859). Образ Л. К. дивовижний за красою, силою і художньої виразності. Ця молода дівчина відрізняється особливою одухотвореною красою, вона тонко відчуває поезію, музику, її
Где-то далеко были и Днепр с крутыми берегами, и беленькие украинские хаты, и вишневые сады, и звучание родной песни… Автобиографические произведения, безусловно, имеют ценность, и несут в себе воспоминания о прошлом. Чем глубже отражена
Справжнє ім’я – Кнут Петерсен. Норвезький письменник, лауреат Нобелівської премії (1920), відомий романами “Голод” (1890), “Редактор Люнге” (1892), “Жінки біля колодязів”, “Соки землі” (1920), “Коло замкнулось” (1936). Творчі здібності Гамсуна виявилися рано. 1877року він
НепосредственныМ отзвуком времени было и новое освещение крестьянской темы. Наиболее значительная роль здесь принадлежит Н. Г. Гарину-Михайловскому. Цикл очерков “Несколько лет в деревне” (1892)-это почти документальный отчет писателя о тех реформах, которые он пытался
Случались неудачи с публикацией и в Смоленске, не всегда все шло легко и гладко. Были в те годы в газетах рубрики “Чьи стихи, куда посланы”, “Стихи, которые не печатаются. Ответ начинающим поэтам”. Изредка появлялись
Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных (“Лев и собачка”, “Мильтон и Булька”, “Булька” и др.). Они оказывают наибольшее воспитательное воздействие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из
Прошло уже более десятилетия с тех пор, как в Чернобыле произошла большая трагедия, трагедия, которая изменила представления людей о атомные станции. Она забирает от нас людей каждый день… И до сих пор слышать ее
Нередко в нашем мире между довольно таки близкими людьми возникают проблемы. И сейчас речь идет не о родственниках, не о кровных узах. Есть у каждого из нас еще один близкий человек – наш учитель.
Движение времени постоянно. Одно поколение сменяет другое. Россия, пережив множество событий, готовится вступить в XXI век. Сегодня в погоне за материальными благами люди забывают о патриотизме, любви к Родине, о нравственном развитии и возрождении
Лирической поэзии вообще противопоказан слишком придирчивый анализ, старание объяснить каждый троп, каждый образ, часто и так целиком понятный даже детям. Разбирать весьма подробно поэзию В. Симоненко, прозрачную относительно формы, средств образности, особенно нежелательно. Поэтически,