Путешествие в Тухольскую республику Чудо и реальность

С ее страниц встают романтические герои, которые верят в победу правды над ложью, живущие идеями единства и добра. Живут они в затерянном от жадных глаз месте – Тухольщине. Возглавляет общину тухольцев ее “любящий отец” – Захар Беркут.

Седой девяностолетний старец, “как древний дуб-великан”, “почтенный осанкой, строгий лицом, богатый опытом жизни и знаниями людей и обстоятельств, Захар Беркут был правдивым образом прежних патриархов, отцов и проводников целого народа, о которых говорят нам тысячелетние песни и предания”.

Общество для него было всем: и его миром, и целью его жизни. И для общества он также был всем: садовником и пасечником, врачом и умным советчиком, честным судьей и заботливым отцом, вожаком, главой старейшин и дальнозорким пророком. Всю жизнь Захар Беркут помогал чем мог людям, несмотря ни на какие препятствия, ни на возраст, ни на угрозы. Кажется, что любовь к человечеству и поддерживает этого уже старого человека в мире, дает ему силу делать свое дело.

Смолоду пытался Захар Беркут приносить пользу людям, удовлетворять их потребности. Одной из этих потребностей была врачебная помощь раненым в борьбе с природой. Горы –

это дикие животные, это страшные завалины, это увечье и глубокие раны. Здесь нельзя обойтись без умелых рук врача. Поэтому и отправляется молодой Захар на поиски надежного учителя, который смог бы передать ему знания. С этого путешествия Беркут вынес не только врачебное умение, но и понимание того, что только “хорошо налаженное и разумное ведение и развитие общественных порядков, общественной солидарности и дружбы” приведет к правде, к счастливому существованию тухольского сообщества. С тех пор его жизнь для него ничего не значит без жизни общественной. Захар с высоты своего ума и знаний поглядывает, как беркут, на дела, которые творятся на Тухолыцине, руководит людьми по чести и справедливости. И, несмотря на свой возраст, не может сидеть сложа руки. Он говорит: “Жизнь лишь до тех пор имеет ценность, пока человек может помогать другим”. А иначе “уже и жить не стоит”. Захар Беркут – это разум общины. По его советам была построена дорога, которая позволяла торговать и была руководством для новостей о жизни окружающих общин. Люди при таком раскладе держались друг за друга, не давая власти в руки прожорливым боярам. На общественных копнах не было умнее человека, чем Захар. Его слово было главным, он всегда поддерживал порядок, сея добро и справедливость. Захар Беркут держит себя с боярином Тугар Волком на общественном совете с должным достоинством, отстаивает право общины от княжеских и боярских притязаний: “Мудрые права наши происходят не от твоего князя, а от дедов и отцов наших”. Убедительная логика его слов восхищает всех членов тухольской общины и загоняет в угол боярина с его попыткой доказать свое право на тухольские земли. Под руководством Беркута был налажен общественный образ жизни. По его совету объединились общества для борьбы с монгольскими ордами. Захар рассказывает тухольцам в трудные минуты о знаках на знамени и призывает никогда не сдаваться до последней капли крови защищать родную землю: “До последней капли крови должна защищать община свои свободы, свой священный уклад”. Беркут – настоящий патриот своей земли, верный ее сын. Он мечтает о свободе для своего народа, счастливом существовании тухольской земли. Поэтому хочет не просто отбить монголов, пытавшихся захватить Тухолыцину, Карпаты, а разбить их.






Як я загартовуюсь.
Путешествие в Тухольскую республику Чудо и реальность