Однородные члены предложения
Однородные члены предложения – это члены предложения, которые выполняют одинаковую синтаксическую функцию, относятся к одному слову. Они соединены сочинительной союзной или бессоюзной связью. В роли однородных могут выступать любые члены предложения:
Подлежащее: Сын И Дочь Ушли в кино; сказуемые: Фильм Был интересным и познавательным. Определения: Они рассказали о Главных и второстепенных Героях ; Дополнения: Еще будет Вторая и третья Часть ; Обстоятельства: На душе у них было Легко и радостно ;
Однородные члены предложения могут
Однородность и неоднородность
Определения Однородны, если
Обозначают признаки разных предметов: На нашем флаге Синяя, красная и белая Полоски.
Обозначают разные признаки одного предмета : Странный, резкий, болезненный Крик раздался вдруг над водой.
Обозначают признаки одного предмета, характеризующиеся с разных сторон, но в условиях текста объединены одним признаком: Крупные, красные Бусы обвивали Худую, смуглую Шею.
Определения Неоднородны, если:
Характеризуют предмет с разных сторон, обычно это сочетание
Слова входят в устойчивые выражения: Ни то ни се.
Схожі твори:
- Знаки препинания при однородных членах предложения Запятая ставится между однородными членами предложения, если они не соединены союзами, а только интонационно: Я купил мол Око, Хлеб, Масло. Запятая ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися противительными союзами: Работал не на кульмане, а в автокаде. Запятая не ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами: Мы сравнили Пушкина и Лермонтова. […]...
- Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложения – это члены предложения, которые зависят от главных членов предложения, и поясняют, уточняют или допоняют главные члены предложения. Определение Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, его качество или свойство. Отвечает на вопросы какой? чей? Входит в состав подлежащего. Виды определения: Согласованные. Согласуются с определяемым словом в роде, числе, падеже. […]...
- Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2). Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, […]...
- Зачем нужны запятые Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: “…..” – запятые […]...
- Пунктуация Пунктуация – это собрание правил расстановки знаков препинания, а так жк сама система знаков препинания. Принципы русской пунктуации. Функции и виды знаков препинания. Пунктуационная система русского языка строится на синтаксической основе, так как почти все пунктуационные правила формулируются в зависимости от строя предложения. Несмотря на то, что в русском языке много правил расстановки знаков препинания, […]...
- Тире между членами предложения Между подлежащим и сказуемым. СТАВИТСЯ при отсутствии глагола – связки. Подлежащее и сказуемое выражено именем существительным или количественным числительным в именительном падеже, инфинитивом: Наш папа – слесарь. Если перед сказуемым стоят слова это, вот, значит, это значит: Кролики – это не только ценный мех, но и три, четыре килограмма легко усваиваемого мяса. НЕ СТАВИТСЯ если […]...
- Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения различаются не Только по форме (по характеру союза), и не только по значению (по характеру Синтаксических отношений между частями), но и структурно. “Структурные различия” между этими типами сложных предложений состоят в том, что: 1. в сложносочиненных предложениях союзы не относятся ни к одной из частей, тогда как в сложноподчиненном они входят […]...
- Типы односоставных предложений Предложения в русском языке делятся на двусоставные и односоставные по количеству основ: Односоставные, те предложения, где один главный член: Смеркалось. Двусоставное предложение, то, в котором два главных члена предложения: Зима холодная. Типы односоставных предложений Назывные. Предложение с главным членом подлежащим: Улица, фонарь, аптека. Предложения с главным членом сказуемым: Определенно – личные – сказуемое выражено глаголом […]...
- Такие не простые “простые” предложения Зачем нужны кавычки? Я считаю, что на письме без кавычек, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Кавычки относятся к парным знакам препинания. Они применяются при введении в мысль одного лица чужого дословного высказывания. Так, например, в предложении 1 в кавычки заключена прямая речь, а […]...
- Отличительные признаки словосочетания и предложения Словосочетанием называется объединение двух или нескольких слов знаменательных частей речи, связанных по смыслу подчинительной связью и служащих для более точного наименования предметов, признаков: голубое небо, идти быстро, построить дом. Словосочетания, как и предложения, состоят из слов, но выполняют они разные функции: словосочетание называет, а предложение сообщает, отсюда и второе отличие словосочетания от предложения: словосочетание не […]...
- Союз – служебная часть речи Союз – служебная часть речи, которая связывает члены предложения в составе сложного.: В душе моей, Как В океане, Надежд разбитых груз лежит.(М. Лермонтов.) Общее грамматическое значение Союзов – обозначение сочинительной и подчинительной связи между словами и предложениями. Синтаксические функции: союзы не входят в состав членов предложения По строению союзы бывают Простые и составные. Простые Состоят […]...
- Определения Определения обособляются: распространенные определения, выраженные причастными оборотами или прилагательными с зависимыми словами, стоящие после определяемого слова: Огромный клен, возвышающийся над южной частью сада, виден отовсюду ; два или более одиночные определения, стоящие после определяемого слова: Пришла зима, холодная, ветреная. Одиночное определение, стоящее после определяемого слова, если оно имеет дополнительное обстоятельственное значение: Папа, сонный, пришел с […]...
- Имя существительное Имя существительное – это знаменательная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что/ Начальная форма – им. п., ед. ч. Общее грамматическое значение – предметность. Морфологические признаки – род, склонение, число, падеж, одушевленность и неодушевленность. Разряды существительных. Нарицательные – называют однородные предметы, которые имеют что – то общее, какое – то сходство: […]...
- Построение сложного предложения Ученики 5-6 класса только формируют навыки использования различных синтаксических средств. Поэтому в их работах ошибки в построении сложного предложения немногочисленны и чаще всего порождены тем, что рука не успевает за мыслью: Поднимешь листик клена, то увидишь всю его красоту. – Типичный случай: ученик начал строить предложение по одной синтаксической модели (очевидно, как простое с однородными […]...
- Зачем нужны знаки препинания в простых предложениях? Наиболее часто встречается ЗАПЯТАЯ. Во-первых, с помощью запятой можно разделить однородные члены (Звуки росли, крепли, ширились. И берег, и море молчали. Он поворчал, но согласился.) Во-вторых, запятая используется для выделения следующих членов предложения: Обращения (Спой, светик, не стыдись!), Междометия (Ох, пошлите за доктором!), Утвердительные и отрицательные слова (Да, были схватки боевые…), Причастного оборота (Программа, написанная […]...
- Основные средства создания текста Предложения в составе текста соединяются по особам законам, воплощая правила развертывания мысли. Основные средства создания смысловой и грамматической цельности текста : единая тема, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов, ударение, тематическая лексика, повтор слов, однокоренные слова, местоимения, союзы. Тема. Общая тема может объединять ряд мелких подтем. Именно тема обуславливает некоторые синтаксические особенности текста. […]...
- Местоимение Местоимение – самостоятельная часть речи, которая только указывает на предмет, не называя его. В предложении может выступоть любым членом предложения. Группы местоимений по соотнесенности с другими частями речи: Местоимения – существительные: мы, никто, это. Местоимения – прилагательные: свой, твой, никакой. Местоимения – числительные: сколько, нисколько. Разряды местоимений. Личные ; указывают на лицо или предмет: я, […]...
- Имя прилагательное Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Чей? Морфологические признаки: род, число и падеж. В предложении обычно выступают в роли определения, именной части составного именного сказуемого: Я читаю Интересную Книгу. Считаю, что сюжет в дальнейшем будет ещ е Более насыщенным и ярким. Разряды прилагательных. Качественные – обозначают […]...
- Причастие Причастие – это особая неспрягаемая форма глагола, сочетающая в себе признаки глагола и прилагательного: шедший, соящий, сделанный. Признаки глагола : Переходность и непереходность Вид залог время Возвратность и невозвратность. Признаки прилагательного : Род число падеж Образование краткой формы у страдательного причастия в предложении является определением: Уходивший Мужчина казался очень интересным. Образование причастий. Если причастие образовано […]...
- Система частей речи русского языка Части речи – это грамматические классы слов, в которые слова объединяются на основании следующих признаков: 1) общее грамматическое значение (предмета, действия, признака предмета, признака действия, количества); 2) общая система изменения (существительные склоняются, прилагательные склоняются, глаголы спрягаются и т. д.); 3) общая синтаксическая функция. По этим признакам выделяют такие части речи: 1. Имя существительное (обозначает предмет […]...
- Как писать сочинение по наблюдениям в начальной школе Наблюдательность очень важна для развития речи. Школа организует систему наблюдений природы, отдельных предметов и процессов. Устные рассказы и письменные сочинения обобщают, упорядочивают результаты наблюдений. Это сочинения_ описания. Работая над развернутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные признаки, синтезируют. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в […]...
- Особенности словесного ударения в русском языке (силовое, подвижное, разноместное) Простые предложения – это предложения с одной грамматической основой. Грамматическая основа двусоставного предложения состоит из двух главных членов: и подлежащего, и сказуемого, причем оба главных члена необходимы для понимания смысла предложения. В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого), причем второй главный член не нужен для понимания смысла предложения. По […]...
- Порядок слов. Зачетные работы Вариант 1 Он, не, посадил, старика, на, осла. – Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно : “Он не осла посадил на старика” (изменен только порядок слов). Нельзя : “Он старика посадил на осла не” (в русском языке отрицательная частица не может […]...
- Что такое понятие “Монолог-описание” в русском языке? Монолог-описание может быть представлен как: описание химической реакции, физического (технологического) процесса, состава (свойства) вещества; прибора (установки, машины); схемы, рисунка; характеристика (описание) научного закона, предмета, научного открытия; описание (характеристика) страны, города, района, вуза, исторического события, события в стране, общественно-политической (экономической) системы, государственного устройства и др. Научно-техническое описание чаще дается в настоящем времени, так как перечисляются постоянные […]...
- Числительное Числительное – это знаменательная часть речи, которая обозначает отвлеченное число, количество предметов, порядок при их счете. Числительные отвечают на вопросы сколько? и какой? Начальная форма Числительного – это именительный падеж. Общее грамматическое значение – отвлеченное число, количество предметов, их порядок при счете. По значению и грамматическим свойствам Числительные делятся на : Количественные: три пять, сто. […]...
- Текст – сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически Текст характеризуется единством темы, замысла, основной мысли и смысловой законченностью. У текста так же есть определенная композиция (внутренняя структура). Она состоит из Зачина, основной части и заключения. Наличие в тексте основной части обязательно. Вступление И Заключение – факультативно. Во всех частях последовательно раскрывается содержание текста. По функционально – смысловым особенностям Выделяют следующие типы речи: Повествование. […]...
- Общая характеристика спора Цель предлагаемых заданий – выработать практические навыки выделения спора и его видов в речевых коммуникациях, а также практические приемы ведения спора. В заданиях используются следующие термины: Дискуссия – это вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая-либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого, а по возможности и общезначимого ее решения. Полемика – вид спора, в […]...
- Причастия. Самостоятельные работы Задание 1: От данных глаголов образуйте все возможные причастия. Получившиеся причастия разберите по составу и укажите морфологические признаки. С одним из получившихся причастий составьте предложение с причастным оборотом, относящимся к дополнению. Вариант 1 : Мочь, сделать, бить, обняться, разглядеть. Вариант 2 : Выкрасить, вернуться, развернуть, заколотить, видеть. Задание 2: Исправьте ошибки в употреблении причастий; исправленные […]...
- Сравнительные обороты Сравнительные обороты, начинающиеся со слов словно, будто, нежели выделяются запятыми: Губы у нее были прекрасны, словно лепестки алой розы; Обороты с союзом как выделяются запятыми: если они обозначают уподобления и не содержат никаких дополнительных оттенков значения: Ночь приближалась и росла, как грозовая туча; если перед оборотом есть указательные слова тот, такой, так, столь: Эта повесть […]...
- Фразеологизм и словосочетание Ни по одному из категориальных признаков фразеологизм не соотносится со словосочетанием (независимо от того, как понимается словосочетание – как часть предложения или как целое предложение): у фразеологизма нет общих признаков со словосочетанием. Всякое словосочетание слов, в котором слова сохраняют все свои признаки, тогда как компоненты фразеологизма утрачивают все признаки слова (кроме его звукового облика): лексическое […]...
- Многословие и “слова-паразиты” Многословие – это введение в текст ничего не дающих слов, устранение которых только усилит действенность текста. Многословие – характерная примета непродуманности текста. Примеры характерных ошибок Основные группы “лишних слов”: 1) Причастия, прилагательные, глаголы, существительные со значением наличия или появления описываемого предмета или процесса: Иметься, имеющийся, имеющий место, существующий, наблюдающийся, появляющийся, являться, являющийся и др.: В […]...
- Знаки препинания в бессоюзном предложении Между частями бессоюзного сложного предложения может ставится: запятая, если части независимы друг от друга, но объединены по смыслу (Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела.) Точка с запятой, если внутри одной или обеих частей есть запятые или если предложения отделены друг от друга по смыслу (предложение распадается на две смысловые части): Герасим схватил Муму, стиснул ее […]...
- Изменение имен прилагательных Качественные, относительные и притяжательные прилагательные могут употребляться в переносном значении, при этом относительные прилагательные могут переходить в разряд качественных, притяжательные – в разряд относительных и качественных, реже качественные переходят в разряд относительных. Относительные прилагательные могут перейти в разряд качественных, если они приобретают значение признака, который может быть в большей или меньшей степени. Такие прилагательные имеют […]...
- Типы лингвистических словарей русского языка Все словари делятся на энциклопедические и лингвистические. Энциклопедия представляет в сжатой форме современное состояние научных знаний в какой – либо области, т. е. описывает мир, объясняет понятия, дает биографические справки о знаменитых личностях, сведения о городах и странах, исторических событиях и т. п. Цель лингвистических словарей другая – в них содержится информация о слове. Существуют […]...
- Вводные слова и словосочетания Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К счастью никто меня не заметил. Если вводное словосочетание образует неполную конструкцию, т. е. пропущено какое – либо слово, которое можно восстановить из контекста, то вместо запятой ставится тире: С одной стороны, она не умеет готовить, с другой – она хочет этому научится. знаки препинания при однородных членах предложения […]...
- О видах сложных предложений в русском языке Сложными называются предложения, в которых не менее двух грамматических основ, двух простых предложений. В зависимости от способа соединения частей сложные предложения бывают: А) сложносочиненные, в которых для соединения частей используются сочинительные союзы: и, ни-ни, тоже, также, да(и), а, но, да(но), зато, однако, или, либо, тпо-тпо, не пго-не гпо; Б) сложноподчиненные, в которых части соеди-нены подчинительными […]...
- О произведении описании В произведениях-описаниях пишущий ставит своей целью раскрыть признаки предмета, явления, личности. В письменной речи, как и в устной, различают описания деловые и художественные. Деловое описание должно содержать в себе понятие о существенных признаках того предмета или явления, которое описывается в строгой логической последовательности. В художественном описании преобладает лирический авторский подход к изображению, стремление дать образное […]...
- Развитие образного мышления школьников на уроках литературы Важнейшей задачей преподавания литер в школе является создание опред картины мира, которая должна стать живым образом мира, где мир не раскладывается на классификационные “полки”. Живое знание, которое должны получить дети из художественной литературы, строится на связи образования, науки и искусства. Лит образование и развитие учащихся основывается на синтезе эмоционального и рационального, логического и образного восприятия, […]...
- Отношения между учителем и учеником Нередко в нашем мире между довольно таки близкими людьми возникают проблемы. И сейчас речь идет не о родственниках, не о кровных узах. Есть у каждого из нас еще один близкий человек – наш учитель. Именно он прививает любовь к тем или иным предметам, открывает нашему сознанию неведанные истины, дает ответы на тысячу интересующих нас вопросов. […]...
- О тексте как предмете изучения лингвистики Текст как предмет лингвистики – это группа предложений, объединенных в целое одной темой с помощью языковых средств. Текст имеет следующие признаки. Членимость текста. Текст состоит из нескольких предложений. Одно, даже очень распространенное предложение текстом не является. Смысловая цельность текста. Она проявляется, во-первых, в том, что любой текст – это высказывание на определенную тему (она часто […]...