Морально-этическая тема: Странный человек “гомо советикус”

Мы строим независимую Россию, а воз и ныне там. А в телеге до сих пор полным-полно “гомо советикусов”. И такой он трудный и неповоротливый, так как сидят в нем еще и до сих пор и президент, и премьер, и депутаты, и директора, и чиновники – от большого до маленького. В подавляющем большинстве это люди безответственные и аморальные, люди “коммунального” мышления, которые не хотят свободы, так как не знают, как ею пользоваться.

Как же можно с ними, да еще и под их руководством выстроить независимую Россию? Ведь государство творится не

в будущем, оно строится сейчас. А что обещают нам наши “государи”? Просят подождать. Дескать, переходной период. Что-то долго мы переходим. Да еще и неизвестно куда… Посмотрим вокруг. Серые, невыразительные и без улыбок лица. Немощные и растерянные фигуры – вышли как из одной тюрьмы, имя которой “Советский Союз”. И тянет нашего президента к таким, как и он сам, и говорят государственные мужи чужим языком чужого народа, соглашаясь со статусом “хохла”. Ни почета, ни гордости. И польется со страниц газет и журналов, с экранов телевизоров ностальгия о прошлом “рае” (читай, о тюрьме). Везде видим образ
“гомо советикуса”, слышим его голос, ощущаем на себе его безынициативность и эмоциональную недоразвитость. Звучит государственный гимн Малоросии, а у Президента, министров, депутатов, футболистов на устах – печать немая. Так как нет им надзирателя, некому заставить выучить текст наизусть…

Возводим новые и реставрируем старые храмы, мостим тротуары и аллеи – и сорим, сорим. Так как воспиталась старая система. Ищем глазами милиционера, а надзирателя и охранника в душе нет. Странный какой-то этот человек – “гомо советикус”. То железным занавесом, берлинской стеной отмежевывался от “гнилого” капиталистического строя, то дорвался до той американской грязи и аморальности, как до целебного источника. Вот и постигни его душу…

А была ли она у него, та душа. Безбожностью и бездуховностью обозначен в истории путь “гомо советикуса”: уничтожены храмы и другие памятки культуры, расстрелян и уничтожен цвет нации, да и саму историю нашу перелицовано. Где здесь эта духовность?! Интересно устроен мир, загадочна психология и душа человека. Грязь прилипает надолго, память держит дольше в своих потаенных уголках плохое. Как же тяжело избавиться от привычек прошлого. Десять лет, кажется, независимые, а продукт советской поры – “гомо советикус” – и до сих пор живет, до сих пор среди нас и сегодня руководит нами. А или есть рецепт, способ избавиться от него, убить в себе “гомо хамуса” – аморального человека, потребителя готовых материальных и интеллектуальных благ? И как выздороветь от дряхлости – физической и моральной, запуганности, затравленности, равнодушия, которыми болеет украинское общество? Примеров много. Возьмем лишь несколько. Наше героическое прошлое… Города, фигуры, события. Забываем, сторонимся, не спасаем. Часто думаю: неужели седоглавый Чигирин, который столетиями стоял форпостом на границе Дикого поля, защищая от чужеземных орд не только родную землю, а и всю Европу, не заслужил лучшей судьбы? А тихий замечтавшийся Суботив – Богданова колыбель? Мотронинский монастырь? Болело когда-то сердце у Тараса Шевченко за эти святые места. А у нас? У каждого украинца, думаю, все эти наименования должны вызвать трепетные чувства национальной гордости, почета и любви.

И еще вот о чем размышляю… Чтобы возродить государство, нужно возродить историю, святыни народные. Пусть знают депутаты (и не только они), кто еще этого не знал. Наша земля является местом рождения первой в Европе парламентской системы управления. Казацкие советы были образцом для европейской демократии. Выдающийся сын британского народа Кромвель писал письма Хмельницкому как равный к равному, и разве вина гетмана в том, что через 350 лет премьер-министр Англии Маргарет Тэтчер скажет, что не знает такого государства – Россия…

Разве не грустно и больно?. Так что делать, чтобы избавиться от комплексов “гомо советикуса” – жадности, унижения, безответственности и аморальности? Как по мне – убить в себе раба, подняться с колен, вздохнуть полной грудью, наполнить душу гордостью за себя, свой народ, его героическое прошлое и прекрасное будущее. Быть такими в малом и большом, везде и всегда. И не от юбилея до юбилея должны заботиться о памятных местах, великих именах нашей истории, а каждый год, ежемесячно, каждый день, чтобы углублялась историческая память, утверждалось стремление к государственности, фундамент которой кровью и потом закладывали победоносные предки. С молоком матери должен впитывать ребенок любовь и уважение к национальным святыням, окруженный родительскими вниманием и почетом…


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Морально-этическая тема: Странный человек “гомо советикус”