Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”

Вильям Шекспир – представитель эпохи Возрождения, когда мысли и чувства человека наполнялись новыми идеями. Но в ту жестокую эпоху гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить, и Шекспир с горечью ощущал это.

В своих пьесах он изображает столкновение идеалов Возрождения с действительностью, и краски этих пьес становятся мрачнее. В творчестве Шекспира начинает звучать тема гибели особенно дорогих ему героев, воплощающих светлые гуманистические идеи. Еще древние мудрецы утверждали, что мир держится на любви, потому что

любовь – это основа жизни. Человек всегда стремится к лучшему, идеальному миру, освещенному верными и открытыми чувствами – любовью, дружбой, пониманием и сочувствием. Такой мир – в бессмертной трагедии Вильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”. Атмосфера жаркого юга властвует в трагедии, которая происходит среди народа, подверженного бурным страстям, горячим и бесстрашным действиям.

Почти все участники событий склонны действовать импульсивно, подчиняясь мгновенно вспыхнувшим настроениям и чувствам. Есть в трагедии спокойные и разумные люди, но трезвость мысли и рассудительность бессильны против вулканических

вспышек как любви, так и ненависти. Юные влюбленные, несмотря на то что выросли и живут в обстановке вечной вражды их семей, решили пожениться. Они понимают, что рискуют всем – честью, богатством, благословением и любовью родителей, но собираются отстаивать свой выбор. Старшие Монтекки и Капулетти уже и сами забыли, из-за чего началась борьба между их семьями, но продолжают фанатично воевать друг с другом, и вся жизнь города-государства Вероны проходит под знаком этой борьбы. Чудесный цветок юной любви, невзирая на многовековую родовую вражду, каким-то чудом вырос в среде, пропитанной ядовитой злостью, где любая мелочь служит поводомдля кровавых столкновений. Любовь возвысила героев, заставила их осознать абсурдность тех причин, по которым они не могут быть вместе:

…где в нас гнездятся имена? Я уничтожу это помещенье, –

Восклицает влюбленный Ромео. Вполне справедлива и мудра и речь юной Джульетты, говорящей:

Что есть Монтекки? Разве так зовут Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?

Преградой на пути их чувства встала принадлежность к определенным семьям. Но разве могут какие-то нелепые предрассудки уничтожить настоящее, сильное и искреннее чувство? История шекспировских героев утверждает, что любовь выше всех условностей и предрассудков. Именно в силе любви Ромео и Джульетты, в их отказе подчиняться требованиям отцов, ослепленных многовековой ненавистью, заключен главный конфликт пьесы. Там, где появляется настоящее чувство – особенно если оно возникает на фоне общей ничтожности и приземленности, – там чаще всего обязательно разыгрывается трагедия.

Как сказал Евтушенко: ” Потому что любовь есть такое совершенство, которому завидует все несовершенство мира и стремится его задушить”. Но общество, основанное на предрассудках и старинных устоях, не в силах задушить чувство молодых, полных сил и решимости сердец.

В этом неравном поединке Ромео и Джульетта гибнут, но в их любви, которая не пожелала мириться с предубеждениями, заключена высокая нравственная победа. Трагедия “Ромео и Джульетта” является отражением основных жизненных позиций автора. Шекспир всегда изображал в своих произведениях прекрасных, возвышенных, сильных духом людей. Он изображал свободную человеческую личность, не зависящую от мнений общества, от господствующих в нем устоев и предрассудков. Поэтому в произведении, как и в большинстве пьес великого драматурга, правда, добро и любовь торжествуют – даже тогда, когда сами герои гибнут.






Чи можна когось або щось любити.
Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”